Названы 8 опаснейших нарушений ПДД российских водителей
С января по сентябрь в России было зафиксировано 119,3 тыс. аварий с пострадавшими, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. В этих ДТП погибли 12,8 тыс. человек и еще 152,8 тыс. получили различные травмы. Количество мелких аварий в отчете не приведено.
Согласно данным научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД, самая распространенная причина ДТП – это нарушение водителем ПДД. Таких дорожных происшествий насчитывается 105 тыс., что составляет 88% от общего числа. Причем чаще всего виновниками столкновений становятся водители легковушек.
Топ-8 нарушений ПДД, которые чаще всего приводят к авариям:
- Несоблюдение очередности проезда перекрестка (20,38 тыс.);
- Неправильный выбор дистанции (11,6 тыс.);
- Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части (10,27 тыс.);
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,96 тыс.);
- Выезд на полосу встречного движения (9,54 тыс.);
- Превышение скорости либо ее несоответствие условиям (9,17 тыс.);
- Несоблюдение условий, разрешающих движение задним ходом (3,28 тыс.);
- Нарушение требований сигнала светофора (2,85 тыс.).
Кроме того, эксперты зафиксировали рост аварийности по вине мотоциклистов на 2,6%. За отчетный период таких аварий произошло 4,1 тыс., в них погибли 520 человек (+3,8%).
Причиной каждого третьего ДТП в России (37,1%) являются "недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети", отмечают специалисты. Сюда относятся плохая разметка, отсутствие дорожных знаков и пешеходных ограждений, некачественная уборка дорог в зимний период, а также неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков и светофоров.
К распространенным причинам ДТП также относятся технические неисправности транспортного средства, в том числе несоответствие автомобиля нормам безопасности. За девять месяцев произошло 4,4 тыс. столкновений, жертвами которых стали 733 человека. Причем четверть этих аварий случились из-за того, что на транспортном средстве были установлены шипованные и нешипованные шины одновременно, либо резина с разным рисунком протектора. Еще 18% - по вине водителей, которые внесли изменения в конструкцию машины.