За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 08 сентября 2017, 15:08

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

Думаете, модель Duster появилась не так давно? Ошибаетесь! Почти 40 лет назад автомобиль с таким именем уже существовал.

На стартующем 12 сентября Международном автосалоне во Франкфурте компания Renault и дочерняя марка Dacia представят кроссовер Duster второго поколения. Это – премьера, которая важна не только для России, но и для Европы, поскольку "Дастеры" пользуют популярностью что у нас, что у них. К примеру, за весь 2016 год в странах Старого Света было продано почти 140 000 "Дастеров" – довольно неплохой результат для марки Dacia, которая позиционирует себя в качестве бюджетной. Ну, а про популярность кроссовера, который у нас продается под брендом Renault и говорить не стоит. Модель стабильно входит в десятку самых популярных новых автомобилей в нашей стране. Скажем, за 8 месяцев 2017 года у нас был продан 26 491 Renault Duster.

Все привыкли считать, что свое победное шествие имя Duster начало в 2009 году, когда был представлен кроссовер первого поколения. Однако мало кто знает, что бренду Duster почти 40 лет! На самом деле еще в 80-х годах ХХ века на некоторых рынках уже продавался автомобиль с таким именем. Правда, речь шла не о продукции марки Dacia, а о внедорожнике ARO 10, который также выпускался в Румынии с 1980 года. Эта модель представляла собой "младшего брата" модели ARO 24, производство которого началось еще в 70-х. По дизайну автомобиль не уступал своим зарубежным аналогам, а местам чем-то даже напоминал продукцию Land Rover.

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

В отличие от современного "Дастера", ARO 10 был полноценным внедорожником с рамной конструкцией. Поначалу обе подвески у автомобиля были независимыми, однако в дальнейшем сзади установили жесткую ось на продольных рессорах.

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

В движение ARO 10 приводился бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,3-1,9 литра мощностью 54-92 лошадиные силы. Любопытно, что, несмотря на времена социализма, создатели активно сотрудничали с западными производителями и использовали их моторы. Например, тут устанавливались агрегаты Daewoo, Volkswagen, Peugeot и, конечно же, Renault. Коробка – 4- и 5-ступенчатая механика. Привод автомобиля был полным, что позволяло ARO 10 быть довольно выгодным предложением на рынке наподобие советской "Нивы".

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

Вы спросите: "Но причем тут Duster?". Отвечаем. Все дело в том, что ARO 10 продавался не только в родной Румынии, но и поставлялся на экспорт. В разных странах модель называлась по-разному. Например, в Италии эту модель пробовали продавать под именем ACM Enduro x4. А вот в Великобритании румынский внедорожник как раз продавался в праворульной версии под именем Dacia Duster в период с 1984 по 1993 год. Причем в обычной модификации модель называлась Wagoon, а в версии со съемным верхом – Roadster. Не сказать, что автомобиль пользовался большой популярностью, но факт остается фактом – свой первый шаг за сердца любителей SUV название Duster сделало именно тогда.

А что же случилось потом? Модель ARO 10 продавалась с различными изменениями аж до 2006 года. Так что до появления современного "Дастера" его "дедушка" не дожил каких-то 3 года. Причем ARO 10 выпускался в различных модификациях – например, в виде четырехдверного внедорожника и пикапа.

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

Одной из наиболее интересных версий модели стал автомобиль ARO Spartana, который представлял собой пляжную модификацию того же ARO 10 — без жесткой крыши и с иными дверями. Кстати, эта версия также ушла с рынка в 2006 году.

Неизвестный "Дастер": каким был "дедушка" популярного кроссовера?

Однако дерзость форм марке ARO не помогла: в 2003 году завод остановил производство, и в последующие три года лишь распродавал остатки продукции. А в 2006 году компания и вовсе объявила о своем банкротстве и перешла под внешнее управление. И остается лишь удивляться, что название Dacia Duster, когда-то использовавшееся в 80-х, не просто пережило все эти потрясения, но и стало очень и очень успешным. Пожалуй, это – к лучшему. Пусть и "Дастеры", которые продают сейчас, совсем другие.

[]