Вопрос о том, что делать с третьей педалью в момент запуска мотора похлеще извечных "кто виноват?" и "что делать?". Водители, начавшие свою автомобильную карьеру еще в советские годы, отлично знают, почему и зачем в стародавние времена приходилось выжимать педаль сцепления перед пробуждением мотора. Дело в том, что так стартеру легче провернуть коленвал, поскольку коробка передач отсоединена и, соответственно, первичный вал в ней не нужно вращать. В эпоху карбюраторных двигателей, испытывающих определенные сложности с холодным пуском, и "густого", отнюдь не синтетического масла, это было вполне обычной процедурой. Но стоит ли так делать сейчас? Главный аргумент "за", можно сказать, вынужденный – на некоторых автомобилях двигатель без выжима сцепления попросту не запустится. Кроме того, как мы выяснили выше, отсоединив коробку передач от двигателя, водитель облегчает запуск. Отсутствует необходимость проворачивать первичный вал в коробке передач, меньше расходуется заряд аккумуляторной батареи, да и нагрузка на стартер ниже.А еще подобные действия страхуют водителя от запуска при включенной передаче. Заведите двигатель, когда машина стоит не на нейтрали, и вы получите ощутимый рывок, который в тесном пространстве грозит мелкой, но очень неприятной аварией. Поговаривают, что казусы случаются не только с новичками, но и с опытными водителями. Впрочем, есть мнение, что выжимать сцепление при каждом старте, а не только в морозы, может быть вредным занятием. Аргументация здесь следующая: постоянные манипуляции с педалью ведут к износу упорного подшипника коленвала, что провоцирует осевой люфт коленчатого вала и, как следствие, повышенные вибрации. Но, вероятнее всего, вам придется постараться, чтобы добиться подобного эффекта. И, как отмечено выше, все-таки лучше выжимать сцепление хотя бы зимой, дабы продлить срок службы АКБ и стартера.