quto.ru
Опубликовано 22 января 2018, 14:00

Они могут все - сверхспособности техники инженерных войск

Род войск российской армии, использующий поразительные машины, отметил профессиональный праздник 21 января. Смотрим невообразимые транспортные средства!

Не все машины, состоящие на вооружение армии, несут разрушение. Некоторые выполняют специфичные задачи и в определенных ситуациях поважнее своих стреляющих собратьев. На широкие плечи этих механических существ возлагаются особые задачи. Без их участия такие маневры как, например, переправа через водную преграду или продвижение по минному полю могут быть сильно осложнены. Кроме того, "таланты" некоторых машин иногда используются в гражданской сфере!

Переправочно-десантный паром

Может показаться, что перед вами нечто, имеющее отношение к ракетным войскам, но это не так. Знакомьтесь – самоходный паром, по которому танки, ракетные комплексы, боевые машины пехоты и другая техника перебирается через водные преграды. Комплекс ПДП весит 29,5 тонн.

В разложенном виде его длина равна 16,5 м, а ширина – 10,3 м. К водной преграде монстра доставляет гусеничный транспортер, после чего на воде происходит развертывание конструкции. На борт паром способен брать до 60 тонн, при этом его осадка не превышает 650 мм. Запас топлива позволяет работать до 10 часов без дозаправки.

БМР-3 "Вепрь"

Боевая машина разминирования "Вепрь" похожа на трансформер, который превращается из танка в робот, но замер на промежуточной стадии. Задача поразительной конструкции – преодолевать и разминировать пути продвижения войск, а также "прорубать просеки" в минных полях под огнем противника.

"Вепрь" создан на основе танка Т-90, не боится близких подрывов, умеет обезвреживать мины, установленные на поверхности или тралить (подрывать) заряды, караулящие в грунте или под снегом. Оружие против мин – комплекс тралящего оборудования, среди которого главным является "тележка" с двумя ножевыми и двумя катковыми секциями. Также в набор средств включен многодиапазонный передатчик радиопомех, который блокирует мины с радиовзрывателями, электромагнитная танковая приставка для "разговора" с зарядами, оснащенными неконтактными взрывателями и тральщик противоднищевых мин. Экипаж "Вепря" в случае чего продержится три дня – предусмотрен запас пищи и воды, а также биотуалет.

ГМЗ-3

"Вепрь" уничтожает мины противника, а этот красавчик наоборот устанавливает их. Гусеничный минный заградитель сажает смертоносные семена – устанавливает противотанковые, противогусеничные и противоднищевые мины на поверхность или в нее с определенным шагом. За один присест получается выложить километровую полосу зарядов с контактными взрывателями или двухкилометровую с неконтактными.

Машина нафарширована современными средствами навигации, позволяющими выполнять фиксацию минного поля в момент установки зарядов, рисовать его границы на карте и передавать координаты в центр. Экипаж ГМЗ-3 состоит из механика-водителя, оператора и командира. Несмотря на грозный внешний вид, гусеничный минный заградитель довольно уязвим – его броня имеет толщину всего 15 мм.

ИМР-2М

Инженерная машина разграждения – настоящий специалист в вопросах прокладки путей, отрывки котлованов и траншей, валки деревьев и создания переходов через противотанковые рвы.

Она также умеет устанавливать секции мостов и строить съезды и выезды на водных преправах. И это далеко не все! Еще одним ценным свойством машины является возможность проведения всех видов работ в условиях радиоактивного и химического заражения. ИМР-2М применима не только в боевых конфликтах, но и при ликвидации последствий катастроф – например, для расчистки завалов в населенных пунктах.

M88

А это - "американец", относящийся к классу бронированных ремонтно-эвакуационных машин. В сферу их основных задач входит ремонт поврежденных танков, бронетранспортеров и других боевых машин, в том числе под огнем противника. Также БРЭМы должны обеспечивать ремонт и техобслуживание в полевых условиях.

Среди M88 интересен вариант M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Это настоящий атлет с увеличенным на 40% возможностями по подъему грузу по сравнению с базовым БРЭМ – грузоподъемность крана равна 31,7 тонн – и на 55% более мощной лебедкой. Размеры M88 впечатляют: длина 8,64 м, ширина 3,66 м, высота 3,12 м. В экипаж входит три человека.

Aardvark JFSU

Перед нами - бронированный самоходный бойковый минный трал с полугусеничным движителем родом из Великобритании. Таких крошек, которые по сути являются полугусеничными тракторами, выпускают в поля, "подчистить" территорию после боевых действий. JFSU проделывает проходы в минных полях.

С минами "британец" борется при помощи бойкового минного трала с барабаном, на котором закреплено 72 цепи. Из них 66 – с ударными наконечниками. Снаружи Aardvark обшит 10-миллиметровой броней. Вооружения трал не имеет, но при необходимости на него можно взгромоздить пулемет калибра 7,62 мм.

Автомобильные новости