Особо опасные: как не попасть в аварию во время мотосезона
Согласно майским данным прошлых лет, в Москве в это время почти каждая пятая авария происходит с участием мотоцикла. Считается, что байкеры становятся виновниками около трети от всех ДТП с их участием. По общероссийской статистике, за прошлый год они спровоцировали 8040 аварий.
Хоть мотосообщества и призывают водителей пользоваться поворотниками и относиться уважительнее к более уязвимым мотоциклистам, чаще всего сами байкеры игнорируют подаваемые сигналы. Так что рассчитывать на сознательность данных участников движения не стоит. Лучше просто знать, где нужно увернуться от летящей с огромной скоростью груды железа с человеком на ней, и, тем самым, сохранить нервы и автомобиль. А возможно, и жизнь мотоциклиста.
Пять самых частых вариантов ДТП с участием мотоциклистов:
Самая распространенная ситуация: "встреча" при перестроении с мотоциклистом, едущим в междурядье. На многополосной дороге байкеры обычно движутся между двумя левыми полосами, часто – с очень значительным превышением скорости. Рассчитывать, что увидев поворотник, он сбавит скорость, не стоит. Скорее наоборот, поддаст газу, чтобы проскочить. Поэтому лучше подождать, пока мотоциклист окажется впереди автомобиля, и только потом перестраиваться.
Еще одна типичная схема ДТП: автомобиль в плотном движении поворачивает налево или совершает разворот. В это время из притормозившего встречного потока машин на полном ходу выскакивает байкер. Всегда надо иметь ввиду: если машины остановились, совершенно не обязательно их примеру последуют мотоциклисты.
"Светло-розовый". Проехать перекресток, когда еще только-только загорелся красный свет или выскочить на него за секунду до того, как загорится зеленый, пытаются многие автомобилисты. Эти сомнительные действия нередко приводят к авариям даже без участия мотоциклов: два торопыги встречаются ровно в центре перекрестка. Но байкер может выскочить на перекресток еще быстрее, и делают они это куда чаще, поэтому шанс ДТП повышается.
"Правее правого". Поворачивая из крайнего ряда направо, вряд ли водитель задумывается, что может кого-то подрезать. Но байкер может оказаться и здесь. Любителей объезжать пробку по кромке правого ряда, а то и по обочине, среди мотоциклистов очень много. Причем делать они это могут с высокой скоростью, и часто совершенно не обращая внимания на дорожную ситуацию.
Двойной обгон. Не заметить машину, вышедшую позади на обгон, довольно сложно. Но обгонять может и мотоциклист, причем с огромным превышением скорости и максимально прижимаясь к центру дороги. В результате он становится практически невидим, а сигнал поворотника, которым вы будете предупреждать о маневре, байкер может не заметить или просто проигнорировать, надеясь проскочить.
Фото: РИА "Новости" / Владимир Федоренко