quto.ru
Опубликовано 09 июля 2018, 12:07

Пензенец отсудил у АвтоВАЗа тройную цену за ржавеющую "Ладу"

Поводом для судебного иска стала некачественная покраска автомобиля Lada Granta. На заводе этот дефект назвали несущественным.

Октябрьский районный суд Пензы вынес решение по делу местного жителя, который подал в суд на АвтоВАЗ с требованием вернуть стоимость машины с заводским браком.

Автомобилист приобрел новую "Гранту" в 2014 году за 274 400 рублей. В 2016 году, пока автомобиль все еще находился на гарантии, на пороге облупилась краска. Официальный дилер признал этот случай гарантийным и перекрасил порог. Однако спустя несколько месяцев лак опять отвалился и порог начал ржаветь. В сервисном центре и на этот раз были готовы провести ремонт, однако владелец Lada Granta отказался и потребовал вернуть деньги за гниющую машину. Продавец отказал, и тогда пензенец подал икс к автопроизводителю.

Ответчик по делу – АвтоВАЗ - настаивал, что владелец машины пропустил срок замены товара или возврата его стоимости. Сам дефект на заводе назвали "несущественным", а мужчину заподозрили в недобросовестном поведении – якобы, он пытался вернуть машину производителю незадолго до истечения срока гарантии.

Однако суд встал на сторону истца. Судья обязал АвтоВАЗ выплатить жителю Пензы 274 400 рублей, разницу в цене на момент проведения экспертизы — 64 604 рублей, неустойку в размере стоимости модели — 274 400 рублей, штраф в размере 309 202 рублей за нежелание в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и возмещение судебных издержек. Таким образом, итоговая сумма в три раза превысила изначальную стоимость Lada Granta.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости