Опубликовано 09 июля 2018, 12:07

Пензенец отсудил у АвтоВАЗа тройную цену за ржавеющую "Ладу"

Поводом для судебного иска стала некачественная покраска автомобиля Lada Granta. На заводе этот дефект назвали несущественным.
Пензенец отсудил у АвтоВАЗа тройную цену за ржавеющую "Ладу"

Октябрьский районный суд Пензы вынес решение по делу местного жителя, который подал в суд на АвтоВАЗ с требованием вернуть стоимость машины с заводским браком.

Автомобилист приобрел новую "Гранту" в 2014 году за 274 400 рублей. В 2016 году, пока автомобиль все еще находился на гарантии, на пороге облупилась краска. Официальный дилер признал этот случай гарантийным и перекрасил порог. Однако спустя несколько месяцев лак опять отвалился и порог начал ржаветь. В сервисном центре и на этот раз были готовы провести ремонт, однако владелец Lada Granta отказался и потребовал вернуть деньги за гниющую машину. Продавец отказал, и тогда пензенец подал икс к автопроизводителю.

Ответчик по делу – АвтоВАЗ - настаивал, что владелец машины пропустил срок замены товара или возврата его стоимости. Сам дефект на заводе назвали "несущественным", а мужчину заподозрили в недобросовестном поведении – якобы, он пытался вернуть машину производителю незадолго до истечения срока гарантии.

Однако суд встал на сторону истца. Судья обязал АвтоВАЗ выплатить жителю Пензы 274 400 рублей, разницу в цене на момент проведения экспертизы — 64 604 рублей, неустойку в размере стоимости модели — 274 400 рублей, штраф в размере 309 202 рублей за нежелание в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и возмещение судебных издержек. Таким образом, итоговая сумма в три раза превысила изначальную стоимость Lada Granta.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo