Опубликовано 31 января 2017, 16:58

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

Известные бизнесмены, заработавшие миллионы долларов в сфере ИТ-индустрии, рассказали о своих первых автомобилях

Известные бизнесмены, заработавшие миллионы долларов в сфере ИТ-индустрии, рассказали о своих первых автомобилях.

Глава "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

Я считаю автомобиль средством повышенной опасности. Поэтому, чтобы не подвергать риску ни себя, ни других, честно учился. Моим первым автомобилем был подержанный “Запорожец”, который достался буквально за копейки. Всего 5 рублей. Это была стоимость доверенности. Фактически мне подарил машину начальник центра КАМИ, где я в то время работал. У начальника тогда появились деньги на "Мерседес". Машину было не жалко, быстро она не ехала, и за себя можно было не бояться. Яркие впечатления, конечно, остались. Однажды я ехал по пустой дороге. Дмитровка, начало ноября, после дождя ударил мороз. Падает белый снег, покрывший все вокруг. Водитель “Volvo”, ехавшего по встречной полосе, переборщил со скоростью, и машину стало крутить прямо передо мной. Страшно не было. К счастью, никто не пострадал. Но тот круговорот помню до сих пор.

Основатель Banki.ru Филипп Ильин-Адаев

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

Как сообщает портал VC, Филипп давно влюблен в автомобили. А начинал он с семерки. Нет, не BMW. Это был ВАЗ-2107. Машина оказалась реэкспортной. Она была куплена в Афинах, служила при российском посольстве в Греции и потом в итоге вернулась на Родину.

По словам Филиппа, эта "семерка" совершила настоящие подвиги и заводилась даже при минус 30-ти. Однажды, в очень сильный мороз Филипп «прикурил» половину двора — помог завестись соседям, у которых уже были иномарки. Поэтому уверен: не важно, какой марки твоя машина. Если ее любить, она ответит взаимностью.

Основатель Qiwi Андрей Романенко

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

Оказывается, Андрей купил первую машину еще в десятом классе.

  • Прекрасно помню свой первый автомобиль. ВАЗ 2108 — моя гордость, предмет зависти ровесников — синий, с коротким крылом, реэкспортный вариант, - вспоминает Андрей. - С непередаваемым удовольствием ездил на нем два года, поменял на элитарный для тех времен Renault 19. Заработал на своего первого железного автоконя сам. Мы с одноклассниками организовали бизнес по записи и реализации компьютерных игр на дискетах. Это был мой первый бизнес, доходы позволили достаточно рано стать автомобилистом. С тех пор началась моя любовь к автомобилям и скорости.

Основатель Altair Capital Игорь Рябенький

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

На права я сдал в 20 лет, это было в 1980 году. У меня появились деньги после работы в стройотряде и я решил, что сдать на права — хорошее применение средств. Со мной одновременно сдал мой дядя. Денег у меня, студента, как и у него, на машину точно бы не набралось. Его мама и моя бабушка решила сделать подарок нам обоим сразу. Это был «Москвич 412».

Опыта, кроме уроков в автошколе, у меня не было. Поэтому водить машину с невтыкающимися передачами и неработающим сцеплением не очень понравилось. В итоге начало водительской карьеры отодвинулось почти на 10 лет.

В это время я начал карьеру в одной из крупных по тем временам ИТ-компаний. Быстро дорос до уровня, когда уже полагалось иметь транспорт. В Москве был большой парк авто с водителями. В Петербурге — тоже. И в столицах у меня проблем не было. Но мой основной офис находился в Мурманске.

Решение пришло неожиданно. На совещании руководитель дальневосточного отделения сказал, что у него избыток транспорта. Мне предложили купить "Москвич" или "Жигули". Я выбрал "Ладу" шестой модели. Перевел ему деньги и очень скоро мне самолетом прислали автомобиль. В Мурманск. Из Хабаровска.

Основатель OneTwoTrip Петр Кутис

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

На новую машину у меня денег не хватало, а хотелось хорошую и в отличном состоянии. Поэтому решил приобрести у друга одну из его машин — BMW 335 E92. Деньги отдавал частями, потому как машина стоила нормальных денег. Очень порадовал баварский продукт — звук, динамика и руление. Особые тормоза и невероятный руль. Вождение было сплошным удовольствием.

Евгений Гордеев, Russian Ventures

Первые автомобили IT-королей и успешных стартаперов

Весной 97-го шел по улице и увидел BMW Z3, тогда она еще появилась в последнем фильме Джеймса Бонда. Постоял рядом, помечтал... Она стоила больше $30 тысяч, за подобные деньги можно было купить двушку в Новых Черемушках.

Заработав первые деньги на интернете, я вместо авто стал покупать оборудование для студии, нанимать сотрудников. Поэтому на автомобиль просто не хватало всегда.

Но передвигаться надо было, и я нанял водителя со своей машиной, так я первые годы и ездил. Лишь в начале 2000-х наконец что-то высвободилось, и я купил BMW 520 с велюровым салоном. Помню, тогда даже немного стеснялся, что двигатель маленький и не кожа внутри. Но как сейчас понимаю, это была лучшая машина — плавный ход, удобные сидения, не холодно зимой, не жарко летом.

Фото: Kaspersky.ru

Автомобильные новости