Платная парковка: как власти год за годом обманывают москвичей
Буквально сразу после выборов в Государственную Думу московские власти заявили о близящемся расширении зоны платной парковки. Ранее речи об этом не шло.
С момента введения платной парковки 1 ноября 2012 года, из карманов москвичей вытащили более 8 миллиардов рублей. Мы решили в хронологическом порядке сопоставить обещания чиновников и реальность:
2012 год
В рамках пилотного проекта платная парковка появилась на улицах Петровка и Каретный Ряд в самом центре города. Стоимость парковки составляла 50 рублей в час.
2013 год: обещания
«После введения платной зоны в Бульварном кольце у нас пока нет планов по экспансии на другие территории города», - заявил 17 марта заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Итог 2013 года: реальность
Как и было обещано, 1 июня парковка стала платной внутри всего Бульварного кольца, а вот дальше слова расходятся с делом: с 25 декабря она заняла все пространство внутри Садового кольца. Кроме того, парковка подорожала – 80 рублей в час в пределах Бульварного и 60 рублей в час внутри Садового кольца.
2014 год: обещания
«Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого», — заявляет 2 августа мэр Москвы Сергей Собянин.
Итог 2014 года: реальность
Платная парковка появляется в районе делового центра «Москва-Сити». Стоимость - как в центре города, 80 рублей в час, кроме того, со второго часа цена стоянки вырастает до 130 рублей. К концу года платным становится полностью все пространство в пределах ТТК.
2015 год: обещания
«Это уже точно не будет каким-то глобальным расширением. Речь может идти о каких-то наиболее напряженных точках возле транспортно-пересадочных узлов, каких-то крупных офисов, торговых центров» - обещает Сергей Собянин в самом конце 2014 года.
«Ничего не меняется. Говорить о расширении преждевременно», - успокоил москвичей 21 января руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк. В данном случае речь шла и о повышении тарифов, и о расширении зоны.
Итог 2015 года: реальность
Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца увеличена за счет введения прогрессивного тарифа. Тариф на большинстве центральных улиц составляет 80 рублей за первый час, а начиная со второго часа, увеличивается до 150 рублей. Платные парковки стихийно появляются в спальных районах.
Первая половина 2016 года: обещания, которые уже нарушены
«Основной каркас платной парковки создан. Поэтому все остальные решения могут быть только локальными, исходя из необходимости регулирования движения рядом с торговыми или крупными деловыми центрами», - заявил 1 августа 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин.
«У нас списка никакого нет. Сделать платной парковку там или там — тоже таких планов у нас на сегодняшний день нет» - в конце марта пообещал Ликсутов.
Первая половина 2016 года: обещания, которые еще не нарушены
Сергей Собянин обещает, что платного въезда в город не будет ни при каких обстоятельствах. «Нет, и не планируем. Мы предлагаем москвичам субсидии для установки шлагбаумов во дворах жилых домов. Это помогает навести порядок. Жители уже закрыли сотни дворов, которые раньше были забиты чужими припаркованными машинами», - заявил он.
А Максим Ликсутов сообщает, что парковка во дворах будет бесплатной «Могу ответственно сказать: никогда планов организации платной парковки во дворе не было. Эти вопросы никогда в департаменте транспорта и правительстве Москвы не обсуждались. Это наша принципиальная позиция. Это всегда выбор жителей. Никаких планов у городских властей никогда не было, нет и, уверен, что не будет», - уверяет он москвичей.
^Цитаты: Ведомости, mos.ru, ТАСС, Московский Комсомолец, Интерфакс, Говорит Москва, Комсомольская правда, Москва 24.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.