Почему электромобили Tesla перестали покупать
Компания Tesla отчиталась об итогах третьего квартала. Прогнозы главы бренда Илона Маска произвести 55 000-55 000 экземпляров Model 3 оказались отнюдь не воздушным замком: выпущено 55 239 электрокара против 28 578 штук кварталом ранее. Общие продажи выросли до 83 500 машин против 26 150 экземпляров за аналогичный период в 2017 году и оказались даже лучше предсказаний аналитиков, которые прогнозировали сбыт на уровне 82 000 электрокаров.
Тем не менее, некоторые граждане Нового Света воспринимают статистику Tesla со скепсисом – группа под названием Shorty Air Force обнародовала фотографии, сделанные с коптеров, на которых видны тысячи пылящихся Model 3 на складских парковках. Изображения сделаны по всей стране – в Вашингтоне, Чикаго, Далласе, Лас-Вегасе и Солт-Лейк-Сити.
В середине сентября Маск жаловался, что его компания выбралась и производственного ада, но угодила в логистический ад – по его словам, Tesla испытывает нехватку в трейлерах для доставки машин точно в обещанные сроки. Тем не менее, Гай Янг из американской ассоциации грузоперевозчиков утверждает, что местные производители не сталкиваются с подобными проблемами. Аналитики полагают, что в компании не нашли подходящий способ доставки сотен машин в день, поскольку еженедельно производилось по пять тысяч экземпляров. Также есть мнение, что подопечные Илона Маска выпустили слишком много заднеприводных модификаций и предложение превысило спрос. В пользу этой версии говорит тот факт, что компания недавно озвучила сроки доставки электрокаров - четыре недели для моноприводных и до 12 месяцев для полноприводных исполнений.
В России Tesla тоже продаются, но в мизерных объемах. За период с января по август у нас реализовано 30 кроссоверов Model X, 7 экземпляров Model S и всего один электрокар Model 3.