quto.ru
Опубликовано 22 января 2019, 14:16

Почему поворотники в машине щелкают?

Мерное цоканье, наполняющее салон при включении сигнала поворота, стало настолько обыденным, что на него никто не обращает внимание. А знаете ли вы, откуда это пошло-поехало и, главное, зачем?
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Не будет преувеличением сказать, что щелчки ведут свою историю из глубины темных автомобильных времен. В начале XX века, разумеется, ничего подобного не было – водители обозначали свои маневры характерными жестами руками, либо посредством стрелочек и флажков с механическим приводом. Революция произошла в конце тридцатых в США, а, именно в 1939 году, когда появились довольно громкие опциональные поворотники. К середине прошлого века подмигивающие лампочки вкупе с характерным саундтреком в салоне стали нормой.

Почему работа поворотников сопровождается характерными щелчками?

Принято считать, что это неотъемлемая дань безопасности – на заре автомобилизации человечество поняло, что необозначенные маневры грозят коллизией. Удивительно, но факт – простая истина по сей день остается непостижимой для многих водителей… Соответственно, звуковое сопровождение уведомляет сидящего за рулем о включении указателя сигнала поворота.

Как работает устройство?

В стародавние времена в ходу были биметаллические прерыватели, включенные в электрическую цепь лампочек указателя поворота. Суть их работы такова. Когда на пластину из биметалла подается ток, она нагревается, в электроцепи происходит контакт и лампочка горит.

Почему поворотники в машине щелкают?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Затем пластина остывает, возвращается в первоначальное положение и все повторяется заново до момента выключения указателя сигнала поворота. Позже нехитрую систему сменило импульсное реле или электромагнит, в котором щелчки сигнализируют о моменте замыкания цепи.

А как в современных автомобилях?

У них все абсолютно иначе: как правило, сигналом о включении указателя поворота, заведует бортовой компьютер, а звук транслируется через динамики акустической системы. В некоторых случаях применяется реле, которое передает не искусственный, а вполне реальный звук. И все-таки зачем сейчас, в век высочайших технологий автопроизводители продолжают следовать традиции, кажущейся архаичным обрядом? Во-первых, это опять же некоторая дань безопасности. И, во-вторых, пощелкивания столь прочно вошли в водительскую жизнь, что без них процесс маневрирования кажется слегка урезанным и неполным.

Автомобильные новости