quto.ru
Опубликовано 18 июня 2017, 12:00

Почему так дешево? Ищем подвох в новом Chery Tiggo 3

Поиски кроссовера до миллиона рублей нет-нет да заставляют обратить внимание на "китайцев". Chery Tiggo 3 попытался доказать, что никакого подвоха в нем нет. Получилось?

В нынешних российских реалиях ценник в районе 800-900 тысяч рублей для компактного кроссовера выглядит уж очень заманчиво. Да столько стоит потрепанный Toyota RAV4 в солидном возрасте 5-7 лет! Неспроста я упомянула именно "японца". 12 лет назад первый Tiggo был не более чем китайской копией "рафика". Но то раньше – сейчас между автомобилями ничего общего, и у Chery действительно есть свое лицо.

От 0 до 100 километров в час Tiggo3 разгоняется за 15 секунд.

От 0 до 100 километров в час Tiggo3 разгоняется за 15 секунд.

Спокойствие

Вам когда-нибудь удавалось спалить сцепление? Когда давишь в пол, а разгона все не дождешься? Нет, в Chery все исправно, но забытые ощущения всплыли в памяти, когда я попыталась проверить, насколько заявленный 15-секундный разгон до 100 км/ч отвечает реальному.

И чего только не наслушалась за эти, казалось бы, вечные мгновения. Шум 1,6-литрового 126-сильного мотора отразил буквально все его страдания. Оглушительный вой на средних оборотах сорвался на фальцет ближе к красной зоне. А шумоизоляции китайским машинам никогда не хватало, в том числе Chery.

Уткнувшись в фуру, начинаю разрабатывать детальный план атаки чуть ли не с ювелирным расчетом дистанции. Но я бы не назвала обгон на Tiggo 3 слишком сложной процедурой. Конечно, надо учитывать врожденную слабость двигателя, хотя все доступные паркетники не радуют динамикой. В этой ситуации порадовала работа вариатора. Бесступенчатая трансмиссия работает ровно, без рывков, оптимально подбирает виртуальные передачи для максимальной отдачи.

Салон сделан неплохо, но материалы откровенно недорогие.

Салон сделан неплохо, но материалы откровенно недорогие.

И цифры говорят сами за себя – часто ли в бюджетном сегменте у машины с автоматической и механической трансмиссией бывают одинаковые показатели по динамике? Вот именно!

Как бы ни работала коробка, Tiggo 3 можно и нужно воспринимать как спокойный кроссовер без претензий. Выходишь на трассе за "сотку" - и автомобиль начинает плавать по дороге, сходить с курса от малейшего бокового ветра, а руль уже кажется пугающе легким.

На скоростной дороге шасси не особенно порадовало. Вспомнилось заявление на презентации, что настройкой подвески занимались инженеры Lotus. Что же они делали? Стало ясно, когда удалось съехать на убитую дорогу. Ну, знаете, которыми укутана вся Россия. И здесь Tiggo 3 раскрылся по полной программе. Стыки и ямы на "поплывшем" асфальте – не беда, на них можно просто не обращать внимания. Грунтовка - одно удовольствие, комфортно чувствуешь себя даже на очень приличной скорости. Иногда уже ждешь неминуемого удара, но не происходит ровным счетом ничего. Только монотонный стук колес, перескакивающих с кочки на кочку. Подвеска просто непробиваемая! Хороший показатель для нашей провинции, куда особенно метит Tiggo 3.

Задняя дверь открывается вбок и вправо, на японский манер. В случае с левосторонним движением она перекрывает доступ в багажник с обочины или тротуара.

Задняя дверь открывается вбок и вправо, на японский манер. В случае с левосторонним движением она перекрывает доступ в багажник с обочины или тротуара.

Китайские странности

Что ж, на ходу ничего криминального не обнаружила. Но рано выносить вердикт. К китайским автомобилям всегда много претензий по качеству сборки. В том числе к машинам с завода "Дервейс". Но на удивление сходу чудовищных ляпов я не заметила. Все стыки ровные, двери закрываются легко и одинаково, скрипов и сверчков в движении нет. Причем все до единого тестовые экземпляры оказались на одном уровне.

Система Cloudrive позволяет вывести все функции смартфона на экран. Теперь ее научили работать не только с Android, но и с Apple.

Система Cloudrive позволяет вывести все функции смартфона на экран. Теперь ее научили работать не только с Android, но и с Apple.

А вот к отделке салона и организации пространства вопросов хватает. Материалы не просто дешевые, а, я бы сказала, вызывающе дешевые. В солнечную погоду здесь появляется характерный фенольный "дух". Экономия ощущается во всем, не только в отделке – например, для задних пассажиров нет даже освещения.

Нашлись и странности, совершенно не связанные с бюджетностью модели. Вот в списке оснащения нахожу подогрев сидений. Но как его включить, признаюсь, поначалу так и не увидела. Кнопки позже случайно обнаружились… в бардачке подлокотника! И это не единственный "вынос мозга" – например, регулировка громкости аудио по неясной причине затесалась в блок климат-контроля.

Tiggo 3 2017 года - это уже пятое поколение китайского кроссовера.

Tiggo 3 2017 года - это уже пятое поколение китайского кроссовера.

Китайские чудачества, конечно, не добавляют очков Tiggo 3. Но жаждущие купить новый кроссовер, скорее всего, смогут с ними смириться. Равно как с посредственными ездовыми повадками и отсутствием полного привода. Потому что у Chery есть неоспоримое преимущество. Он больше и просторнее аналогичных по цене Hyundai Creta и Renault Kaptur, а других конкурентов просто нет. Получился дешевый, приспособленный к разбитой вдрызг жизни российской глубинки и довольно большой кроссовер. Без подвохов, но… назовем это компромиссами.

Софья Клейменова, фото Chery

Технические характеристики Chery Tiggo 3:

Автомобильные новости