Нет повести печальнее на свете, чем повесть о конденсате в бензобаке. Невнимательность и разгильдяйство в данном вопросе способно обернуться хлопотами, причем в самый неподходящий момент… Во времена, когда бензин запредельно дорог, многие стараются сэкономить и заправляются на небольшие суммы. Подъехал к заправке, плеснул горючки на дежурную тысячу, выкатал ее за пару дней и, подкатив к АЗС «на парах» под тревожное свечение лампочки, повторил процедуру. Зимой так лучше не делать. Откуда в баке берется вода Для начала немного теории. В топливном баке плещется не только горючее – в резервуаре также уживаются пары бензина, воздух и даже вода. Как она туда попадает? При холодной погоде на стенках бака появляется конденсат или, проще говоря, вода, которая, как известно, не смешивается с топливом. При прогреве и остывании происходит переход через точку росы, то есть через температуру, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нем пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу. На практике это происходит следующим образом. При работе топливный насос сливает нагретые излишки горючего обратно в холодный бак, охлаждающий потоками воздуха. При разнице температур и происходит формирование конденсата. Несложно представить себе почти пустой бак – его стенки представляют собой своего рода водосборник, на котором образуется конденсат, который в морозы замерзает. Не самое подходящее место для сосулек, согласитесь… Как вода влияет на эксплуатацию Во время остановок вода опускается на дно бака, поскольку она тяжелее. Граница между жидкостями в рамках эксперимента с прозрачной емкостью хорошо видна. В особо запущенных случаях замерзшая вода может частично заблокировать горловину топливного насоса и топливные магистрали, затруднив запуск двигателя. Дабы подобного не происходило, встречаются рекомендации держать бак заправленным на половину, а то и на три четверти. А еще вода, попавшая в двигатель, не сулит ничего хорошего уже потому, что она не горит. Избавиться от влаги в бензобаке можно снятием и промывкой. Конечно, на столь хлопотную процедуру отважится не каждый, так что более массовым способом является заливка в резервуар специального спиртосодержащего состава, который связывает воду и сгорает в двигателе.Особо стоит отметить советы наших коллег из «За рулем» – в холодное время периодически добавлять в бак одно из таких средств, не заправляться на непроверенных АЗС, поскольку можно нарваться на влагу в бензине и не пытаться использовать чистый спирт, который может вызвать коррозию топливопроводов и других элементов системы питания.