Популярная в СССР марка грузовиков вернулась
Представлен новый грузовик, который будет выпускаться под возрожденным чешским брендом Avia.
Тем, кто жил в Советском Союзе марка Avia должна быть хорошо знакома. Автомобили этой чешской марки были одними из немногих иномарок, поставлявшихся в нашу страну. В основном к нам шли фургоны Avia A15, а также бортовые грузовики A20 и А30. И хотя эти автомобили по сути представляли собой копии французских грузовиков и фургонов Renault Saviem, многие водители полюбили чешскую "Авию" за комфорт, легкость управления и надежность.
В 90-е годы дела у компании Avia пошли на спад, и фирме пришлось заключить договор с компанией Daewoo и переключиться на сборку корейских грузовиков по лицензии. В 2006 году компания была куплена индийским производителем Ashok Leyland, а в 2010 году грузовики под маркой Avia вновь стали поставляться в Россию. Правда, добиться больших успехов чехам так и не удалось, а в 2013 году производство и вовсе было свернуто в связи с низким спросом на грузовики в Чехии и Европе в целом.
Однако в 2016 году компанию Avia купил холдинг Czechoslovak Group, решивший возродить марку. А сегодня в рамках выставки "Строительная техника и технологии", проходящей в Москве, Avia представила модернизированную модель грузовика D120. Автомобиль сохранил узнаваемые черты марки, включая фирменную синюю кабину.
я выбрал вместо рекламы.
"Автомобиль, который мы показываем в Москве, оснащен 4,5-литровым четырехцилиндровым мотором Cummins мощностью 207 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией ZF", - рассказал представитель Avia Андрей Чиртек. Масса обновленного Avia D120 – 11 990 кг, привод – задний.
Двигатель Avia D120, показанного в российской столице, соответствует требованиям стандарта Евро-5, однако для западноевропейского рынка грузовик получит и силовую установку, отвечающую нормам Евро-6. Такой автомобиль должен появиться уже осенью этого года. Выпуск обновленного Avia D120 будет налажен в чешском городе Пршелоуч. По какой цене планируется продавать автомобиль, не сообщается. Впрочем, очевидно, что если стоимость будет не очень высокой, легендарные грузовички с синей кабины, столь знакомые по временам СССР, могут вернуться на российские дороги.