Российские бестселлеры следующей генерации появятся в 2021 году и переедут на платформу B0, известную по бюджетным моделям Renault. В интернете опубликован видеоролик, автор которого, ссылаясь на источник, приближенный к АвтоВАЗу поведал о готовящихся преемниках нынешней Lada Granta и Lada 4x4. Оба автомобиля, как сообщалось ранее, переедут на французскую платформу для унификационной выгоды и более полной загрузки производственных мощностей. Передний подрамник у "Гранты" и "Нивы" по конфигурации будет одинаковый, но на внедорожнике применят более толстый металл. При этом на "Ниве" применят оригинальный задний подрамник. Отметим, что смена поколений означает тотальную смену инженерного курса для российского внедорожника – на смену продольной компоновке силового агрегата и постоянному полному приводу с понижающей передачей, очевидно, придет поперечное расположение двигателя и полный привод с муфтой отбора тяги на заднюю ось как у того же Duster. Новая Granta окажется крупнее современной машины. С ее внешностью уже есть примерная ясность – по инсайдерским данным, есть пластилиновый макет и изображения в 3D. Облик "Нивы" пока еще не сформирован. Параллельно с разработкой ведется закупка оборудования для реализации проекта. "В данный момент на заводе находятся инженеры из Румынии и Франции, который занимаются непосредственно реализацией этого проекта", – говорится в видео. Первоначально сообщалось, что запуск новой Granta и Niva на французской платформе состоится в 2021-2023 году, однако в 2018-м был оглашен стратегический план, подразумевавший окончательный переход на новую архитектуру в 2021 году. Таким образом, российской разработкой АвтоВАЗа останется лишь Vesta.