Производство монстра, впечатлившего посетителей форума "Армия-2018", задерживает нехватка производственных мощностей и необходимость финансирования. По сей день Россия использует многоколесные транспортеры минского производства в качестве носителя отечественных баллистических ракет, но им уже готова замена – КамАЗ-7850, он же "Платформа-О" с колесной формулой 16x16 и всеми поворотными колесами, обеспечивающими поразительную маневренность. Монстр имеет грузоподъемность 85 тонн и с легкостью способен брать на свои "плечи" МБР "Ярс" стартовой массой 50 тонн, а также сопутствующее допоборудование. Опытные образцы показали в рамках закрытой части форума "Армия-2015", а в нынешнем году "Платформу-О" представили общественности, продемонстрировав ее в динамике.Теперь появилась конкретика со сроками запуска производства. Как сообщает "Российская газета", выпуск тягачей стартует не раньше 2023 года, а замена минских транспортеров отечественными займет не менее десяти лет. "Крупносерийный выпуск наших платформ может начаться после создания необходимых производственных мощностей и выделения необходимых финансовых средств. Сейчас "Ремдизель" имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин в год. Потребность войск в такой технике в 40 раз больше", - говорит Владислав Полонский, советник генерального директора ПАО "КамАЗ" и руководитель проекта "Платформа-О". Кстати, уже есть отзывы о новинке – по словам Полонского, инструкторы учебного центра РВСН, готовящие водителей ракетовозов, сравнивали опытные образцы отечественного восьмиосника с Mercedes. Напомним, что интересная особенность машины заключается в отсутствии коробки передач, сцепления и вообще трансмиссии, а каждое колесо приводится индивидуальным электромотором.