quto.ru
Опубликовано 05 июля 2018, 11:56

Представители АЗС объяснили массовый недолив топлива

"Независимый топливный союз" пригрозил активистам Федерации автовладельцев России судом за клевету.

Организация, представляющий ряд независимых участников топливного рынка, назвала результаты исследования, проведенного ФАР, не соответствующими действительности.

Как сообщал "Авторамблер", ранее ФАР опубликовал результаты проверок на заправках в 13 регионах РФ – как вертикально интегрированных, так и независимых сетей. Выяснилось, что топливо не доливают на 78% АЗС – средний недолив составил 5,05%, а максимальный – 19,03%. Согласно расчетам экспертов, из-за недобросовестной работы заправщиков водители платят на некоторых станциях по 55,21 рубля за литр топлива.

"Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ "Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации", - цитирует ТАСС представителя "Независимого топливного союза" (НТС) Павла Баженова.

У НТС имеются претензии к методу ФАР, который позволил установить недолив топлива: он заключается в подаче бензина не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике, из которой топливо вручную переливается в мерное устройство. По мнению участников рынка, этот способ "несовершенен, так как предполагает значительные ошибки измерения из-за испарения бензина".

"Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по "доморощенной" методологии", - добавили в НТС. Впрочем, в союзе не исключили наличие проблемы недолива, однако "она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР".

Данные, полученные ФАР, прокомментировали и в Федеральной антимонопольной службе. В ведомстве заявили, что "при оценке возможности недолива нужно ориентироваться на результаты проверок уполномоченных государственных органов, а не на данные Федерации автовладельцев России".

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости