Причуды аукциона в Бирмингеме
Торги по продаже раритетных автомобилей – мероприятие, полное сюрпризов. Некоторые лоты не оправдывают ожидания экспертов, а некоторые – существенно их превосходят
Нагляднее всего демонстрирует аукцион Practical Classics Classic Car and Restoration Show, прошедший в начале апреля в британском Бирмингеме. Мы отобрали шесть примеров, когда автомобили ушли с молотка совсем по другим ценам, чем оценивали эксперты.
Citroen 2CV Sahara
Потрепанный Citroen 2CV Sahara, выставленный на продажу в Великобритании – это автомобиль, который интересен не только наличием аж двух моторов. Дело в том, что именно эта машина в свое время дважды самостоятельно пересекла пустыню Сахара, доехав своим ходом из Нигерии в Великобританию и обратно.
Об истории удивительного "утенка" можно почитать здесь, однако оказалось, что машина способна удивлять и в наши дни. То ли на покупателей произвела впечатление история этого Citroen 2CV Sahara, то ли машина привлекла клиентов необычной конструкцией, но факт остается фактом: на аукционе в Бирмингеме двухмоторный Citroen ушел с молотка за 68200 фунтов (84554 долларов).
BMW M635 CSi, 1985 год выпуска
Необычное купе родом из середины 1980-х стало результатом трудов спортивного подразделения BMW Motorsport. Внешне машина практически ничем не отличается от обычной BMW 6-й серии того времени, однако под капотом здесь спрятан 3,5-литровый 286-сильный мотор от суперкара BMW M1.
Всего начиная с 1983 года было выпущено всего 4000 таких автомобилей. Однако машина, выставленная на продажу в Бирмингеме, отличалась от большинства себе подобных низким пробегом – всего 15300 миль или 24622 км. Неудивительно, что во время торгов за купе развернулась нешуточная борьба. В итоге вместо ожидаемых 50000 фунтов автомобиль ушел по цене в два раза дороже – 100100 фунтов 124103 доллара).
Jaguar E-Type Series 1.5 2+2
Допустим, этот Jaguar (а точнее – то, что от него осталось) не выглядит слишком презентабельно. Однако эта модель, оснащенная 4,2-литровым 265-сильным мотором, представляет собой важную часть автомобильной истории. К тому же, машина является так называемым переходным вариантом от Series 1 к Series 2, а сам экземпляр вообще был найден в старом амбаре в США. В общем, отличный вариант для тех, кто рассматривает покупку подобного автомобиля как инвестицию.
Именно так думали и организаторы торгов Practical Classics Classic Car and Restoration Show и прогадали. Jaguar E-Type ушел с молотка за 13 750 фунтов (17 047 долларов) вместо ожидаемых 16 000 – 20 000 фунтов. Не то, чтобы машину отдали совсем за бесценок, но все-таки части денег устроители аукциона явно недополучили.
Mercedes-Benz 190SL, 1960 год выпуска
Дерзкий родстер Mercedes-Benz 190SL, выпущенный в середине ХХ века – автомобиль, который не может не привлечь к себе внимания. Особенно, когда это – "гаражная" находка, дожившая до наших дней в идеальном состоянии. Добавьте к этому 56000 миль (90123 км) пробега на одометре, и считайте, что проданный лот у вас в кармане.
Именно так и произошло на торгах в Бирмингеме. Причем за старенький 190SL боролось сразу 24 человека. В итоге машина, которую оценивали в 20000 – 25000 фунтов, была продана за 73700 фунтов (91370 долларов) – почти в три раза больше оценочной стоимости.
Austin-Healey 3000 MK II, 1967 год выпуска
Еще один лот, проданный гораздо дороже, чем было озвучено во время предварительной оценки – британский спорткар Austin-Healey 3000. Если изначально ожидалось, что машину продадут за 75000 фунтов, то в итоге автомобиль "ушел" за 96800 фунтов стерлингов (112012 долларов).
А секрет такого роста цены довольно прост. Дело в том, что автомобиль, проданный в Бирмингеме — последний Austin-Healey 3000, выпущенный до того, как завод в Абингдоне остановил производство. Поэтому родстер особенно ценится коллекционерами.
Jaguar E-Type Series 1 Fixedhead Coupe
Наконец, еще одним сюрпризом аукциона в Бирмингеме стал другой Jaguar E-Type. Конечно, состояние этого автомобиля далеко от идеального, но все же он представляет определенную ценность. Во-первых, это – один из первых экземпляров версии модели с закрытым кузовом. Во-вторых, автомобиль имеет номер шасси 282, что указывает на ранний выпуск машины. В-третьих, за 55 лет своего существования у этого Jaguar E-Type было всего лишь два владельца. А последние 20 лет машина простояла в гараже.
Организаторы торгов Practical Classics Classic Car and Restoration Show оценили этот автомобиль в 38000 – 44000 фунтов стерлингов (47112 – 54550 долларов). Но к удивлению многих присутствующих автомобиль… так и не был продан! Желающих заплатить такую сумму за эту машину просто не оказалось. Впрочем, если вы считаете, что посетители аукциона в Бирмингеме явно прогадали, и вспоминаете, что восстановленный Jaguar E-Type стоит в районе 350 000 долларов, у вас еще есть шанс. Всего лишь 36000 фунтов (44632 доллара) – и машина станет вашей. По крайней мере, нынешний владелец "Ягуара" готов снизить цену именно до этой отметки.