Продажи автомобилей в России упали впервые за два года

Спрос на новые легковые и легкие коммерческие автомобили в феврале 2019 года сократился на 3,6%.
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце в стране было продано 128 406 машин, что на 4 771 шт. или на 3,6% меньше, чем в феврале 2018 года. По итогам января-февраля текущего года дилерам удалось реализовать 231 470 авто, что на 1,8% ниже показателя за аналогичный период 2018 года.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, авторынок сократился впервые за почти два года. Впрочем, падение рынка не стало сюрпризом: потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным.

"Ключевой вопрос – в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении, - подчеркнул Шрайбер. - В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей". Он пояснил, что программы господдержки продаж автомобилей, например, для молодых семей, "слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения".

В разговоре с "Авторамблером" представитель "Авилона" предположил, что в ближайшие месяцы динамика авторынка может варьироваться от отрицательной (до -10%) до незначительного роста (+5%). А падение спроса в феврале он объяснил ростом стоимости автомобилей.

В феврале в тройке компаний-лидеров по объемам продаж изменений не произошло. Как и ранее, первую строчку занимает Lada с показателем 27 тыс. проданных авто, что на 1% меньше, чем годом ранее. На втором и третьем месте – Kia (17,7 тыс. шт.; 0%) и Hyundai (14,26 тыс. шт.; +6%) соответственно. Спрос на автомобили Renault, который занимает четвертую позицию, рухнул в прошлом месяце на четверть, до 8,5 тыс. проданных машин.

По теме

В числе компаний, которым удалось резко увеличить объем продаж на фоне падающего рынка, оказались китайские бренды. В частности, дилеры Geely в феврале реализовали 528 автомобилей, что на 367% выше показателя за тот же месяц прошлого года. Как объяснил "Авторамблеру" представитель бренда, повышенный спрос обусловлен ценовой политикой "Джили" - компания "заморозила" цены на все модели на уровне 2018 года и не повышала их из-за увеличения НДС с 18% до 20%, как поступили почти все автопроизводители. Кроме того, на 246% выросли продажи Haval, до 537 шт.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Новости партнеров

Новости партнеров