Ряд перестановок на авторынке, а также сложная экономическая ситуация, вынуждающая бренды повышать цены, привели к изменениям в списке самых доступных для россиян новых автомобилей. Новый рейтинг самых дешевых машин, которые можно найти у автодилеров страны, представила в пятницу "Российская газета". Так, с первого по четвертое места рейтинга традиционно занимает семейство отечественной Lada Granta. На первой строчке расположился седан со стартовым ценником в 465,9 тыс. руб., на втором – хэтчбек за 482,9 тыс. руб., на третьем – лифтбек за 483,9 тыс. руб., а на четвертом – универсал за 483,9 тыс. руб. Несмотря на уже четвертое повышение цен за год, о котором стало известно накануне, Granta остается самой дешевой моделью на российском авторынке. Несильно отстают Datsun on-DO и mi-DO, которые также носят звание самых доступных иномарок в стране. Так, седан on-DO предлагается россиянам за 516 тыс. руб. в "базе", а хэтчбек mi-DO – за 539 тыс. руб. Однако вскоре это звание достанется другим импортным автомобилям: в мае стало известно, что в течение трех лет Datsun покинет российский рынок. На седьмой строчке – снова Lada с классическим внедорожником 4х4, стоимость которого начинается с 566,9 тыс. руб. В четверг стало известно, что АвтоВАЗ планирует расширить линейку "Нивы" новой "черной" версией Black Urban с особым дизайном. Восьмое и девятое места достались Renault Logan и Sandero с одинаковым стартовым ценником в 577 тыс. руб., а завершает рейтинг китайский Lifan Solano стоимостью от 579,9 тыс. руб. После ухода Datsun в рейтинг могут попасть бюджетные Chevrolet узбекской сборки – Spark, Nexia 3 и Cobalt – которые сменили на российском рынке машины бренда Ravon. Продажи пока не стартовали, однако, по предварительным данным, их цена будет начинаться с 700 тыс. руб. Из-за корректировки ценников АвтоВАЗа из десятки бюджетных автомобилей "вылетел" Lada Largus, который подорожал на 37 тыс. руб. Он уступил место Lifan Solano, который китайский бренд распродает со скидкой. В прошлом году стало известно, что Lifan столкнулся с серьезными финансовыми трудностями: заводы в Китае закрыты, и бренд распродает остатки автомобилей. В России же бренд заметно отстает от показателей соотечественников Haval и Geely.
В Польше на продажу выставили седан W201, дошедший до наших дней практически без пробега. Каких только "капсул времени" не увидишь в мире. Тут встречаются как редкие отечественные автомобили, так вполне распространенные иномарки. Но главное, что их объединяет одно – практически идеальное состояние при невероятно низком пробеге. И довольно часто сохранить его удается исключительно за счет того, что машина почти всю свою жизнь простояла в сухом гараже. Один из таких автомобилей в наши дни выставили на продажу в польском Вроцлаве.Речь идет о Mercedes 190D, выпущенном в 1993 году. Автомобиль был приобретен жителем Германии за 37 000 немецких марок. В течение первого года владелец "Мерседеса" проехал на нем 2000 километров. Затем по неизвестной причине немец фактически поставил машину на прикол, и выезжал на ней только в исключительных случаях. В итоге за последующие 22 года машина прошла еще 1500 километров, а все оставшееся время стояла в гараже. Как следствие, автомобиль сохранил свое идеальное состояние и все оригинальные детали, за исключением аккумулятора.В движение Mercedes-Benz 190 D приводится двухлитровым дизельным двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Мотор трудится в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При этом представленный автомобиль имеет довольно скромную комплектацию. Например, автомобиль имеет штампованные колесные диски, в салоне отсутствует магнитола, сиденья машины обиты тканью, а как на передних, так и на задних дверях, установлены механические стеклоподъемники.Тем не менее, состояние данного Mercedes 190D можно назвать идеальным. Точный пробег машины – 3564 километра. У первого владельца автомобиль был выкуплен польским дилером Klasyka Gatunku, который в настоящее время выставил машину на продажу. При этом седан продается с полным комплектом оригинальных документов и сервисной книжкой, которые также подтверждают историю этой машины.Примечательно, что Mercedes-Benz 190 был довольно продвинутой машиной для своего времени. Например, седан имел аэродинамический кузов с коэффициентом сопротивления 0,33, многорычажную подвеску, ABS, подушку безопасности. На разработку этой модели было потрачено 600 миллионов долларов, и во многом она превосходила одноклассников. 190-й выпускался с декабря 1982 по апрель 1993 года. Всего было выпущено 1 874 668 экземпляров данной модели. В дальнейшем ей на смену пришел Mercedes-Benz C-класса. Примечательно, что 190-й отличался довольно высокой надежностью и многие экземпляры этой модели исправно служат своим хозяевам по сей день. Ну, а упомянутый дизельный седан из Польши хорош еще и тем, что по своему состоянию близок к музейному экспонату. Поэтому покупку данной машины можно рассматривать как инвестицию.Неудивительно, что данный Mercedes-Benz 190D – не такой дешевый, как можно представить. Так, компания Klasyka Gatunku просит за этот седан 120 000 злотых или примерно 28 400 евро. Немаловажно и то, что поляки готовы отдать машину только "в хорошие руки". То есть потенциальному покупателю нужно быть готовым доказать, что он будет обращаться с данной техникой так же, как это делал первый владелец в течение 22 лет. Фото: klasykagatunku.pl