Протестирована возрожденная «Ява»: чем удивил легендарный мотоцикл?
Чешский журналист Филип Тихы поделился первыми впечатлениями от езды на возрожденном мотоцикле Jawa 350.
Если вы не в курсе или забыли, коротко напомним. Начиная с весны этого года компания Jawa Moto начала продажи мотоцикла Jawa 350 OHC, представляющего собой реплику легендарной модели родом из 70-х и хорошо известной в Советском Союзе. Правда, для того, чтобы сделать такой байк, чехам пришлось наладить сотрудничество с китайцами из Shineray Group. Так что в техническом плане это – не совсем та же "Ява", что была раньше.
Однако возрождение легендарной модели все равно вызвало ажиотаж на рынке. Отреагировали и сами чехи, которые успели провести первый тест-драйв новой "Явы". "Ни один мотоцикл не вызывает такого интереса у людей старшего поколения как новая Jawa 350 OHC. Чехи до сих пор обожают "Яву", и со всех сторон заваливают вопросами о цене и происхождении этого байка", - начинает свой рассказ журналист издания iDnes Филип Тихы. Однако редактор сразу оговаривается: на самом деле от оригинальной "Явы" в этом мотоцикле только дизайн, а за техническую сторону модели отвечала китайская Shineray Group, которая установила на байк копию японского мотора от Honda CB 400. Любопытно, что подобным образом китайцы поступают и на других рынках. Например, во Франции по похожей схеме продаются мотоциклы Mash, в Польше – Romet, в Англии – Elstar, а в Австралии - Nemesis.
Однако вернемся к "Яве". Несмотря на прошедшие изменения, легендарному чешскому мотоциклу удалось сохранить свой неповторимый шарм благодаря фирменному яркому красному цвету, характерной крышке бензобака, а также колесам со спицами. "Модель целиком выглядит маленьким мотоциклом, хотя на самом деле она больше оригинальной Jawa 350, выпускавшейся во времена социализма. Это связано с низким профилем, а особенно с тем, что в 80-х "тристапятидесятки" считались самыми большими мотоциклами, которые можно было встретить на дороге", - пишет Филип Тихы. При этом автор оговаривается, что современная "Ява" имеет и вполне современные "фишки" – например, светодиодный экран на приборной панели и ABS.
Но настоящее удивление журналиста вызвало даже не внешнее сходство новой Jawa 350 OHC с оригинальной, а то, что на дороге байк так же похож на мотоцикл из 80-х, несмотря на новую китайскую начинку. "Времена сложностей при запуске мотора из-за окружающей температуры давно прошли. Благодаря электронному зажиганию мотор легко подхватывает первые же повороты стартера, и после глухого рыка машина готова к старту. Уже на первых метрах замечаешь, насколько просто управлять новой "Явой" – будто это Jawa 125, и все благодаря радиусу поворота, а также высоким и узким колесам", - отмечает Тихы. Хотя чех оговаривается, что на скоростях выше 100 км/ч мотоцикл уже не радует стабильностью. Зато подвеска Jawa 350 OHC прекрасно подходит для чешских дорог и пересеченной местности.
Четырехтактный двигатель объемом 397 кубических сантиметров, развивающий 27,5 л.с. и 30,6 Н•м, Филип Тихы называет "сопоставимым" с оригинальным двухтактным "явовским" мотором (23 л.с. и 32 Н•м). Однако, по словам чеха, новый двигатель обладает существенно лучшей тягой на средних оборотах. На шоссе новый мотоцикл способен держать приличную скорость. Но при этом, как замечает журналист, на руле и ногах ощущается сильная вибрация.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/23/4222057/76f770d37804ede9636ae548280b09e99cf1375b.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222058/f190a18891dfa6264d76ad59abb09face0ed82bc.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222059/439f643b78ab178646ade06000273ffe71f2a82e.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222060/949d40db664c0acfa48899f870fc42eaad1aec7b.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222061/64207ae9a420e01592f095126631c79c80002cfd.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222062/30d67f77ab5d5d1f5383ad7a585b9f410ccad144.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222063/a53b7398f2b0445d0e7b0e2fb8471e8447ada485.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222064/bb27b27be1071f20186be0455aab02e394e94f18.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222065/a521620eff3913db178eb6166335117a5eba6a4c.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222066/6ec71965ff4e0ca436b2294f565f0d250e421277.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222067/fac1275adf37272a429f6d78eac949bb361169fb.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222068/a97d57ced5081cb17f0e3a591bbdedfd63cea90c.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222069/632a119b0649d3cac43c67f672d3dc92e23fdee3.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222070/a47022be1b4234145d5d5fc9070578aca4e77925.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222071/f5dd8a62402e9baf186bf65a6dcda2d2f23cb434.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222072/fe324d9d6be13752e28942db75dbb57d2de1c2be.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222073/38392858bdf7ecb85f62981c45a644195eef3582.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222074/4d4c724793568d5ee677d24ec5856e5795eeccf8.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222075/cdbac8d04861f20e599c3368e0bf3ba62c7f9778.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222076/912136f59020eaec4f8b6de9c38c445eb78e6561.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222077/c646473c6aa0a37ed6e25677ad2a6712cd0eff52.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222078/97def764ef2878b8b87f5fcf85c5421367902736.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222079/72be555aaee50f5706a75086dcacb9a7ac66b691.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222080/6485e3d627aa027611f5109c3d3f2af206547418.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222081/56dd1f5e627861b42f5fdb1a4850ad4b657ab290.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222082/f870454aaa4bc8d0645a063ef766abe2de8febcd.jpg)
/imgs/2020/10/20/23/4222083/0e83c3c0e9d12643caf255fc71b6eaaa12d48f74.jpg)
В конце публикации Филип Тихы подводит итог появлению на рынке новой Jawa 350 OHC, стоящей в Чехии 99 930 крон (3717 евро). "Если мы посмотрим на этот мотоцикл как на вершину достижений марки за 28 лет после падения социализма, и вспомним о множественных субсидиях и инвестициях, перед нами предстанет невеселая картина. Но если забыть о всех ожиданиях, связанных с маркой, Jawa 350 OHC – прекрасный мотоцикл за свои деньги, - пишет Тихы. – Сегодня новая четырехтактная Jawa – стильный байк для города, не имеющий конкурентов на рынке. А как к ней относиться из-за того, что она сделана в Китае на основе западных технических наработок? Ну, наверное, так же, как к компьютеру или смартфону, на котором вы читаете эту статью", - добавляет чешский журналист.