Проверено войной. На чем и почему ездят террористы?
Выбирая автомобили для своих гнусных целей, боевики не попадают под влияние маркетинга. Главное, чтобы надежно, неприхотливо и дешево.
Автопарк у террористических организаций по всему миру не блещет разнообразием. На Ближнем Востоке, в Африке, в Афганистане – предпочтения у боевиков примерно одинаковые. Тип кузова – однозначно пикап, и без исключения. На грузовой платформе устанавливают пулемет, нагружают туда боеприпасы или перевозят целую толпу своих нездоровых на голову бойцов.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Воинствующие радикалы выбирают долговечные пикапы, не требующие частого обслуживания. Которые доедут куда надо хоть с троекратным перегрузом и на топливе любого качества. И чтобы в перестрелке крепкий кузов выдержал. Так что выбор сильно сужается…
Подчеркнем – ни в коем случае никого из автопроизводителей не собираемся обвинять и тем более ассоциировать с террористами. Но факт есть факт – у преступников те же критерии выбора машин, что и у обычных фермеров.
Toyota Hilux, Tacoma, Land Cruiser
Больше всего в руках у террористов скопилось внедорожников и пикапов Toyota. Почти на всех кадрах из различных группировок то и дело попадаются на глаза Hilux, Tacoma и Land Cruiser. В пропагандистских роликах эти автомобили идут целыми колоннами с вооруженными до зубов радикалами на борту. Особенно популярен среднеразмерный пикап Hilux – на фото попались грузовички всех поколений.
Началось это не сегодня и не вчера. Еще в 1980-х годах чадско-ливийский конфликт в Африке называли "войной "Тойот". Обе противоборствующие стороны массово использовали Hilux.
Естественно, японская корпорация не может контролировать, кому достаются автомобили и кто на них ездит. Это как обвинить производителя телевизоров за то, что СМИ врут. В определенной степени подобный "продакт плейсмент" работает даже в плюс японской компании. Если уж террористы выбирают "Тойоты" за "неубиваемость", значит, они и вправду очень надежны. Вот уж кому имидж не важен.
Очень много в руках террористов и Land Cruiser, начиная аж с 70-ки 80-х годов выпуска. Есть современные "двухсотые" – в последних роликах организации ИГИЛ, деятельность которой запрещена в РФ, встречаются новенькие рамные внедорожники.
Тойоты предпочитает не только ИГИЛ (запрещена в РФ), но и Талибан в Афганистане, и Аль-Каида, и мелкие террористические группировки в Африке.
Не так давно компетентные органы в США даже обращались в "Тойоту" с вопросами: "Откуда?" Все легко объяснимо. Американские военные сравнивают пикапы и внедорожники с автоматом Калашникова из мира автомобилей. Такой же эффективный, конструктивно простой и неприхотливый.
В свое время авторы знаменитой британской телепередачи Top Gear проверяли Hilux на прочность. Жгли, топили и бросали его с большой высоты. Может, вдохновившись этим впечатляющим зрелищем, террористы прониклись японским пикапом?
"Хамви"
Официальной статистики, конечно, не найдешь и в ИГИЛ (группировка запрещена в России) комментарий не запросишь, но, судя по всему, вторым по популярности у террористов является американский броневик Humvee, военная версия "Хаммера". Особенно в Ираке, что вполне объяснимо. Боевики заполучили их в сражениях. Два года назад иракская правительственная армия потеряла в Мосуле больше двух тысяч "Хамви". Так они и оказались у террористов.
Mitsubishi L200
Гораздо менее популярен, чем Hilux, но все же встречается в террористических рядах его ближайший аналог от компании Mitsubishi – L200. Тоже очень надежный, проходимый рамный пикап с трансмиссией Super Select без откровенно слабых в конструкции мест. Его, кстати, часто используют и правительственные войска, например, армия Башара Асада в Сирии.
Mazda BT-50, Mazda B-Series (Proceed)
Другие японские автомобили, снискавшие славу надежных, пусть и не тысячами, но тоже служат террористам. В частности, пикапы "Мазды". Даже такие древние, как Proceed четвертого поколения, ставший на конвейер еще в 1985 году. И ведь до сих пор "на вооружении" у боевиков!
Nissan Navara
На снимках Аль-Каиды периодически появляется, конечно, Nissan. Когда речь идет о простых, эффективных и надежных аппаратах, без этой японской компании не обходится. В частности, в объективы фотокамер попадал пикап Navara.
Chevrolet Silverado / Heavy Duty
Американские пикапы в первую очередь встречаются в Афганистане. Террористы Аль-Каиды не раз "засвечивались" на Chevrolet Silverado и его аналоге GMC Sierra. А чаще всего их можно заметить на снимках на утяжеленной версии полноразмерного Silverado – Heavy Duty. Логично – такая махина может буксировать различные установки весом до пяти тонн и перевозить почти до полутора тонн оружейного арсенала.
Ford F-250
С этим американским пикапом случилась неприятная история. В руках ИГИЛовцев (группировка запрещена в России) оказался древний F-250, принадлежавший давным-давно сантехнику из Техаса. Террористы не удосужились содрать рекламные стикеры с пикапа, который попал на многочисленные фото боевиков. В адрес американца на родине даже посыпались угрозы за спонсирование террористов, но все быстро разрешилось.
Hyundai Porter
Иногда террористы используют машину лишь для установки вооружений, чтобы быстро, налегке и по пересеченной местности доехать куда надо. А для перевозки предусматривают более подходящие автомобилей – корейские грузовики от Hyundai. Один из самых бюджетных и надежных вариантов на рынке. Уж лучше, чем китайская техника.