Опубликовано 05 декабря 2016, 14:41

Пять откровений русского трюкача в Голливуде

Он сумел стать главным каскадером "Бондианы". Мартин Иванов берется за самые сложные и опасные трюки.

Он сумел стать главным каскадером "Бондианы". Мартин Иванов берется за самые сложные и опасные трюки. Порой мгновенно принимая решения, не раздумывая больше двух-трех секунд. Мы собрали самые интересные откровения Мартина.

Как берут работать в Голливуд за пять секунд

Пять откровений русского трюкача в Голливуде

Мой отец – каскадер, снимавшийся в советских и российских фильмах. Поэтому и я с детства мечтал о той же работе. Но затем увлекся автоспортом. В подростковом возрасте познакомился с раллистами, ну и началось. Участвовал в кольцевых гонках, затем в ралли. Побеждал. Но даже если ты чемпион в ралли, то все равно не зарабатываешь, а постоянно тратишь. Поэтому постепенно карьера в автоспорте закончилась. Отец предложил мне попробовать себя в роли каскадера. Сняли две погони. Без проблем. После раллийных битв участие в киношных погонях мне показалось совсем не сложным. А потом мне крупно повезло. В 2003-м в Москве проходили съемки голливудского блокбастера "Превосходство Борна". И там нашлась для меня работа. Тогда приехала бригада каскадеров, но им требовались помощники для съемок погони с участием множества машин. Для подстраховки. В каждой фоновой машине должен находиться каскадер, который сможет адекватно отреагировать в случае нештатной ситуации. На Трубной площади снимали эпизод, в котором Борн на автомобиле прыгает с высокого парапета на дорогу. Не долетев до земли, он должен ударить бампером самосвал и гнать дальше. Английские каскадеры в последний момент отказались. Испугались. Тогда постановщик повернулся ко мне: "Хочешь попробовать?" “Конечно ”. Я даже не размышлял. В ралли так напрыгался, что этот трюк мне опасным не показался. Все сделал отлично. После этого эпизода я неожиданно стал главным каскадером фильма. А после съемок постановщик предложил и дальше сотрудничать. Следующим работой в Голливуде стал "Ультиматум Борна". Затем пригласили на "Квант милосердия".

Под летящим грузовиком

Пять откровений русского трюкача в Голливуде

Однажды меня разыскал постановщик трюков и каскадер Майк Райан. Предложил съемки в вирусной рекламе. Майк специализируется на трюках, связанных с грузовиками. Но толком не объяснил. Весь безумный риск проекта я осознал только на месте. По сценарию огромный тягач с прицепом и формульный болид разгоняются, двигаясь параллельно. Затем грузовик прыгает с трамплина, взлетает и в этот момент я на болиде должен резко свернуть и проехать под ним! Снимать нужно было с первого и единственного дубля. А грузовик летит над землей всего 25 метров. Это был мой первый опыт вождения формульного болида. Но отступать я не привык. Это был Покатался немного для тренировки, затем сказал режиссеру, что готов. Во время съемок труднее всего было ехать с той же скоростью, что и грузовик. Ведь Lotus разгоняется быстрее. На 120-ти км/ч тягач взлетел с трамплина, а проскочил под ним. Испугаться не успел – все произошло слишком быстро.

Ночные гонки в центре Рима

Во время съемок последнего фильма "Спектр" приходилось устраивать погони на римских улочках по ночам. В этот раз мне достался концептуальный гибридный суперкар Jaguar CX-75. Улицы перекрывали, но все равно работать было очень тяжело. Биологические часы отказывались перестраиваться, организм требовал сна, и постоянно приходилось себя пересиливать. Поблажек за ночной режим не делали – все те же стандартные 12-часовые смены. Получается, месяц живешь в режиме совы - не видишь солнца. Днем пытаешься заснуть в номере отеля, а всю ночь проводишь на съемочных площадках. На проекте все каскадеры сильно устали. А еще мне пришлось неожиданно менять машину. Еще одну сцену фильма снимали в Австрии – по сюжету самолет преследует Range Rover Sport и два “Дефендера”. Сначала я должен был играть “главного бандита”, ехать именно в “Рейндже”, на нем тренировался, а на съемках меня вдруг распределили в другой автомобиль. Режиссер решил, что для главного злодея я не слишком брутально выгляжу. Мы на серпантине разгонялись до 160-ти, и было очень тяжело держаться на “Дефе” за “Рейнджем”.

В грязи над пропастью

Пять откровений русского трюкача в Голливуде

Порой риск действительно очень велик. Несколько эпизодов “Кванта милосердия” снимали в старом мраморном карьере в Италии, где работа не останавливается в последние несколько тысяч лет. Из добытого там материала делали еще античные статуи. На съемках мы столкнулись с массой проблем. Несешься по гравию с мраморной крошкой на спорткаре, поднимаются огромные столбы пыли. На репетициях операторы стали возмущаться: ничего им не видно. Поэтому гравий решили поливать водой. В итоге покрытие превратилось в скользкую грязь. А я должен был не просто быстро ехать на 500-сильном заднеприводном Aston Martin, но и на пределе возможного проходить повороты и шпильки. На некоторых участках не было ограждений и, сделав единственную ошибку, легко можно было улететь в пропасть.

Как утопить лучших звезд Голливуда

Обычно актеры понимают, что не выполнят трюк на уровне каскадера. Да и опасные сцены снимаются второй съемочной группой. Но случаются исключения. Вот однажды на съемках “Неудержимых-3” мне поручили дублировать Джейсона Стейтема. Отработать финал погони – по сюжету герой на грузовике поворачивает на морской причал и резко тормозит в нескольких метрах от воды. Репетировали, я выполнял трюк, чтобы операторы поняли, как все будет смотреться в кадре. Вдруг Джейсон, который оказался на площадке, стал уговаривать постановщика трюков разрешить самому сниматься в сцене с грузовиком.

Пять откровений русского трюкача в Голливуде

Вопреки здравому смыслу ему пошли навстречу. Хорошо еще, догадались "выгрузить" из кузова десяток актеров – там были сплошь звезды Голливуда. Стейтем уселся за руль, а я - справа. Он разогнался и там, где нужно было резко тормозить, замешкался. Грузовик полетел в воду. Стекла в машине были дырявыми, поэтому кабина быстро заполнилась водой. Меня смыло волной в центр кабины. Двигаться было тяжело, мешали сапоги на ногах. Я начал бороться за жизнь. Про актера даже забыл. Интуитивно отыскал дверь и едва смог открыть ее. А Джейсона спасали уже другие каскадеры. Потом он упрямо повторял: причина происшествия – плохие тормоза. Но я же знаю: он просто не умеет водить грузовики... В тот раз я утопил два айфона, лежавших в карманах, мне их поменяли на новые. Но главное, удалось спасти от смерти тех десятерых актеров, которые до этого "катались" в кузове утопленного грузовика.

Беседовал Дмитрий Баринов

Автомобильные новости