Реформа экзамена на права: известны новые подробности
В ведомстве заявили, что необходимо улучшить качество подготовки водителей, которое снижается последние три года. Так, с 2015 года доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53% до 41%, площадку - с 59% до 44%. Число выпускников автошкол, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн. Такие данные приводит "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление отделения экзаменационной работы ГИБДД России Николая Гилякова.
Проблему можно решить путем реформирования сдачи экзамена на права, считают в ГИБДД. В ведомстве уже подготовили законопроект, который предполагает отмену "площадки" и введение единого практического экзамена – навыки кандидата в водители будут проверяться на дорогах общего пользования.
При этом в Госавтоинспекции предлагают изменить действующий порядок, согласно которому подразделения обязаны публиковать описание учебного маршрута, где будет проводиться экзамен (такое правило действует с 2014 года). В ГИБДД отмечают, что это позволяет инструкторам "натаскивать" учеников на конкретных улицах, тогда как они должны уметь ориентироваться на любых дорогах. В связи с этим в ведомстве хотят позволить экзаменатору самому выбирать, где тестировать будущих водителей. Он может ориентироваться либо на примерный перечень улиц, либо, наоборот, на список дорог, где экзамен проводить нельзя.
Может измениться и порядок сдачи экзамена для мотоциклистов, которые пока учатся и демонстрируют свои навыки на площадках. Экзамен на получение прав категории "А" могут перенести в город, однако пока не совсем ясно, как экзаменатору страховать кандидата в водители. Вероятно, для проработки этой идеи потребуется еще несколько лет. Кроме того, как отмечает Гиляков, нужно будет менять несколько законов и ПДД.
Еще одно нововведение, направленное на улучшение качества подготовки водителей, коснется непосредственно автошкол. ГИБДД намерена усилить контроль за обучением, в частности, проводить проверки учебных заведений, которым уже выдана лицензия. В случае, если выяснится, что автошкола в целях экономии прекратила аренду площадки и обучает учеников во дворах, ведомству позволят отозвать лицензию без привлечения Минпросвещения и Рособрнадзора. В обоих министерствах эту инициативу поддержали.