Renault из 80-х продают по цене нового BMW X5
Оригинальный Renault R5 Turbo представлял собой заряженную версию хэтчбека Renault 5, которую представили в 1980 году в качестве ответа на Lancia Stratos. Автомобиль, над внешностью которого работал дизайнер Марчелло Гандини, быстро завоевал любовь не только поклонников французских машин, но и любителей ралли, а также тех, кто просто хотел хоть как-то относиться к этой "тусовке". Через шесть лет с начала выпуска Renault R5 Turbo, на арену вышел Renault R5 Turbo 2 – автомобиль, который нужен был французам для омологации. А на вершине расположилась еще более горячая версия Turbo 2 Evolution.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/58x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/0x40/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/0x40/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/0x40/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/0x40/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
От стандартного Turbo 2 версия Evolution отличалась алюминиевой крышей и двигателем, объем которого был увеличен до 1432 кубических сантиметров. Турбомотор работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и трансмиссией типа transaxle. Всего было выпущено 200 экземпляров данной версии, один из которых под номером 117 в 1985 году был импортирован в США и оставался во владении одной и той же семьи в течение 30 лет. Если не считать дополнительной оптики Cibie Super Oscar, которую американцы установили в 1993 году, а также дополнительной подсветки для регистрационного знака, автомобиль дожил до наших дней без малейших изменений. Все потому, что большую часть времени Renault R5 Turbo 2 Evolution провел в отапливаемом гараже в штате Орегон.
В прекрасном состоянии сохранился и интерьер хэтчбека. Салон маленького Renault выполнен в черном и бежевом цветах, а велюровая обивка сидений и коврики контрастируют с пластиком передней панели. Единственное отличие от стандартного Renault R5 Turbo 2 Evolution – дополнительные приборы, которые установил предыдущий владелец. Они показывают температуру выхлопа, температуру масла и напряжение. Также на передней консоли имеется выключатель, при помощи которого водитель может включить дополнительный вентилятор охлаждения радиатора. Пробег автомобиля – 18 031 миля или 29 018 километров.
В 2015 году красный Renault R5 Turbo 2 Evolution отошел в руки нового владельца, который в октябре 2016 года провел небольшую реставрацию модели стоимостью около 20 тысяч долларов. За эти деньги ателье DynaSport заменило сцепление, установило новый топливный насос, поменяло масляный насос, форсунки, аккумулятор, фильтры и технические жидкости, а также выполнило другие работы. Ну, а в наши дни горячий хэтчбек вновь выставили на продажу – второй раз в его "жизни".
Объявление о продаже редкого Renault R5 Turbo 2 Evolution было размещено на сайте Bring a Trailer. Торги завершатся через 5 дней, а к настоящему моменту максимальная ставка за автомобиль составила 60 000 долларов, что примерно соответствует стоимости нового BMW X5 в США. Впрочем, нужно сказать, что это – скорее скромная цена. Renault R5 Turbo 2 ценятся у коллекционеров, например, в августе 2017 года такой автомобиль был продан за 84 000 долларов. Поэтому не стоит удивляться, если итоговая цена представителя редкой версии Evolution окажется гораздо выше нынешнего предложения.
Автомобильные новости
Мотокаталог на Quto
![](/assets/index.173934677cc91e03fb350261b399faae.png)