России грозит дефицит автомобилей
Основная причина подорожания машин – рост НДС до 20% в 2019 году, а также естественная инфляция и выпуск новых моделей, говорят специалисты. При этом некоторые из них считают, что производители уже "отбили" повышение НДС и другие факторы в феврале, а постепенно растущие в этом году цены можно объяснить искусственной заморозкой стоимости в кризисных 2014-2015 годах.
Также эксперты отмечают, что увеличение цен в целом компенсируется акциями, скидками, улучшенными кредитными программами, а также адаптацией оснащения некоторых моделей для более широкой аудитории. Соответственно, у таких моделей падает и стоимость. Например, Mitsubishi убрал панорамный люк из комплектации Ultimate кроссовера Eclipse Cross, а Nissan снизил цену на Murano на 286 тыс.–456 тыс. руб.
Однако, ряд автоконцернов намерены прибегнуть к иной мере, чтобы подтолкнуть снижающийся спрос – сократить поставки на российский рынок и тем самым создать дефицит и уменьшить издержки производства.
Ранее в июле аналитики сообщали, что разнообразие моделей на российском авторынке уже упало до уровня середины нулевых, и такого спада не наблюдалось даже после кризиса 2009 года. Сейчас российским покупателям доступно всего 275 моделей легковушек 48 марок.
Несмотря на такие показатели, некоторые эксперты все же сомневаются, что удастся создать дефицит. Сокращение поставок скорее приведет к уравнению производства с упавшим спросом, считает Сергей Удалов из "Автостата".