В ноябре российский авторынок увеличился на 10,1%, до 167,5 тыс. проданных легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2018 года продажи превысили 1,6 млн экземпляров, что на 13,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Эксперты и участники рынка ожидают увеличение продаж в декабре, так как покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС в размере 18%. Как сообщал "Авторамлер", с 1 января 2019 года ставка налога на добавочную стоимость увеличится до 20%, за чем последует соразмерный рост цен на новые автомобили. Что же касается топ-10 автомобильных ко компаний по объему продаж в ноябре, то рейтинг по-прежнему возглавляет Lada. У первых семи брендов отмечается положительная динамика, а у трех компаний в конце рейтинга дела обстоят хуже: продажи автомобилей сократились по сравнению с показателем 2017 года. Топ-10 автобрендов в России в ноябре: Lada (33,6 тыс. шт.; +15%); Kia (21 тыс. шт.; +30%); Hyundai (15,8 тыс. шт.; +4%); Renault (13,5 тыс. шт.; +1%); Volkswagen (10,18 тыс. шт.; +13%); Toyota (9,9 тыс. шт.; +16%); Skoda (8,8 тыс. шт.; +43%); Nissan (7,5 тыс. шт.; -2%); ГАЗ (5 тыс. шт.; -13%); Ford (4,8 тыс. шт.;-1%). В числе аусайдеров по-прежнему находится Ravon, который не продал ни одного автомобиля с весны этого года. Кроме того, в ноябре на 50% упали продажи Chery и на 37% у Lifan. Еще одна китайская компания – Brilliance, - за месяц продала всего 13 машин, что на 68% меньше прошлогоднего показателя. Бренд SsangYong, которому пророчат скорый уход с российского рынка, в прошлом месяце реализовал всего 20 автомобилей против 13 шт. в ноябре 2017 года. В разговоре с "Авторамблером" председатель правления автомобильной группы "Авилон" Андрей Павлович напомнил, что в начале года эксперты прогнозировали рост рынка в 2018 года на 10%, и их предположения оказались верными. "По итогам декабря мы ожидаем увеличение темпов роста авторынка в связи традиционными ожиданиями наибольших скидок в конце года, а также повышением ставки НДС до 20% с 1 января 2019 года, - добавил Павлович. - Некоторые производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ина. В долгосрочной перспективе повышение стоимости может привести к тому, что положительный тренд, который наметился на авторынке, будет сложнее удержать без поддержки государства и стимулирующих продажи программ".