quto.ru
Опубликовано 29 ноября 2016, 16:03

Российский авторынок могут поддержать за счет китайцев

Резкий рост продаж автомобилей в Китае позволит крупнейшим автокорпорациям использовать часть прибыли для помощи падающим рынкам

Резкий рост продаж автомобилей в Китае в последние месяцы позволит крупнейшим автокорпорациям использовать часть полученной прибыли для помпощи падающим рынкам. В частности, российскому.

Различные экономические стимулы китайского правительства не позволили местному автомобильному рынку начать падать. В качестве главного стимулятора чиновники применили временные налоговые поблажки. Особенно важные и привлекательные для среднего класса. Например, налог на покупку малолитражек сократили вдвое.

Напомним: в конце прошлого года многолетнийуверенный рост продаж в Китае прекратился и началась стагнация, которая грозила дальнейшим обвалом. Но в итоге власти смогли не только удержать ситуацию под своим контролем, но и снова заставить местных жителей приобретать машины. Как уже сообщал "Авторамблер", спрос на новые автомобили в Китае в октябре увеличился на 20,3% и достиг 2 млн. 344 тыс. штук. С января по октябрь было продано 19 млн. 096 тыс. легковых машин. То есть на 16,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Значит, Китай по-прежнему удерживает позицию главного авторынка в мире по объемам продаж.

Очевидно, что крупнейшие мировые автокорпорации сумеют по итогам года прилично заработать на китайских покупателей. И у компаний снова появится возможность провести финансовые инъекции своим российским подразделениям. До сих пор такие приемы практиковались, чтобы удержать или увеличить свою долю рынка. Причем подобные перераспределения средств с успешных рынков на отстающие часто не афишируются. И даже отрицаются на официальном уровне. Скорее всего, так произойдет и на этот раз.

Между тем конкуренция на российском авторынке, который в отличие от китайского так и не может перестать падать, становится все жестче. И часть игроков неизбежно снова начнет развязывать ценовые войны в открытой или скрытой (когда используются огромные скидки) формах. Теперь у кого-то такая возможность появится за счет китайских денег. Кроме того, финансовые подачки, которые получат российские импортеры, могут быть направлены на субсидирование процентных ставок по кредитам так называемых кэптивных банков (они создаются самими автопроизводителями). Наконец, может заметно расшириться и гамма моделей, на которые распространятся условия льготного кредитования.

Конечно, вряд ли китайские транши получат компании, работающие в премиальном сегменте. А вот в массовом на финансовую помощь претендуют многие. В частности, денежные инъекции для восстановления позиций в России сейчас особенно необходимы Peugeot и Citroen. А также ряду других компаний.

Дмитрий Баринов

Автомобильные новости