quto.ru
Опубликовано 27 июня 2017, 17:24

Российский рынок наводнили опасные китайские диски

Под подозрение попали более десяти китайских производителей, которые поставляют литые диски на российский рынок. Об этом в рамках брифинга рассказали эксперты МАДИ и Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации ("СИЛА").

По данным специалистов, в 2016 году количество аварий увеличилось вдвое именно из-за некачественных дисков с липовыми сертификатами безопасности – в 80% случаев проверки фактически не проводятся, так как в стране действуют лишь несколько лабораторий с необходимым набором оборудования, чтобы проверить диски на предмет соответствия техническому регламенту.

Так, за январь-февраль 2017 года в Россию из Китая было импортировано около 320 тысяч колесных дисков, которые входят в основную зону риска среди общего объема ввозимых автозапчастей.

"По конкретным сертификатам и декларациям соответствия с указанием изготовителя или импортера продукции и ее количества, мы сообщаем о фальсификации сведений об испытаниях и потенциальной опасности от использования такой продукции, - заявил представитель СИЛА. - Выводы основаны на очевидной невозможности соблюдения методик испытаний, требующих нескольких суток и оборудования, занимающего огромные производственные специализированные помещения, лабораториями состоящими из десятка человек, которые в то же самое время проводят испытания на соответствие 30 техническим регламентам, а также национальным стандартам".

В союзе сообщили, что изучили сертификаты дисков 13 брендов, в том числе Alcasta, Nitro, Е-wheels, CrossStreet, Megami, YST, Yokatta, Legeartis, Nitro, GR, Zumbo, Realux и SHLK.

Специалисты пришли к выводу, что документы выдавали "организации, проявляющих явные признаки фиктивной деятельности". Всего их насчитывается 10 по всей стране: четыре органа по сертификации (деятельность одного прекращена, остальные три имеют действующие аттестаты), а также шесть лабораторий, три из которых не функционируют. " Но с учетом того, что ряд из шести лабораторий физически не существовали, то в сертификаты и протоколы, на основе которых они выданы, внесены попросту ложные сведения, - заключили эксперты. - Это подложные документы".

Автомобильные новости