Самый длинный: минские инженеры показали 42-метровый танковоз-трансформер
Танковоз под номером МЗКТ-74135−99942−837211 дебютировал на выставке IDEX-2019 в Абу-Даби еще в феврале, а теперь его показали СМИ. Машина состоит из трех частей: полноприводного тягача с восемью колесами, шестиосного прицепа и шестиосного полуприцепа. Общее количество колес гиганта – 32. В движение его приводит 18,1-литровый двигатель отдачей более 800 л.с. В восьмиместной кабине установлена информационная система, камера заднего вида и парктроник. Руль снабжен гидроусилителем, а на крыше находится люк с креплением для пулемета. При желании кабину можно сделать бронированной. Также впервые на танковозе применена новая система тентирования, разработанная специалистами МЗКТ.
22 трехзвенных автопоезда отправятся в ОАЭ, где будут перевозить тропическую версию французского танка "Леклерк", российские гусеничные машины БМП-3 и другую военную технику, причем по несколько штук за раз: можно будет, к примеру, загрузить сразу два "Леклерка" или один "Леклерк" и два БМП.
Белорусский тягач выдерживает температуру до +55 градусов по Цельсию, так что условия пустыни Руб-эль-Хали, занимающей большую часть площади ОАЭ, не должны стать для него проблемой. Запас хода автопоезда в полном составе составляет 800 км, а без прицепа увеличивается до 1000 км.
Пока цена танковоза не раскрывается, но известно, что более ранняя модель производства того же завода – МЗКТ-74135+99942+83721 – была продана заказчикам из ОАЭ в количестве 200 штук по цене около 1,4 млн долларов за каждую.
Фото: Tyt.by