Сбербанк разработает мультимедийную платформу для автомобилей

Depositphotos / VOSTOCK Photo
Сбербанк приступил к работе над масштабным проектом, результатом которого станет новая автомобильная мультимедиа-платформа с собственным голосовым помощником.

Новое подразделение SberDigitalAuto возглавил бывший директор по бизнесу платформы "Яндекс.Авто" Андрей Василевский, сообщает "Коммерсант".

По данным нескольких источников, Сбербанк уже ведет переговоры о покупке картографической компании 2ГИС, сотрудничестве с еще не запущенным в России стриминговым сервисом Spotify и другими возможными партнерами.

Платформу также наделят голосовым помощником, который Сбербанк представил 18 февраля в рамках презентации ТВ-приставки для кинотеатра Okko.

По мнению некоторых экспертов, платформа будет рассчитана в основном на бюджетные и популярные на рынке автомобили массового сегмента, так как во многих премиум-моделях по умолчанию используются сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, некоторые собеседники "Коммерсанта" на авторынке выразили сомнения в том, что банку удастся создать полноценную платформу. По их прогнозам, в лучшем случае она будет представлять из себя агрегатор различных сервисов.

Сроки появления платформы от Сбербанка пока не сообщаются.

Ранее стало известно, что Сбербанк планирует запустить онлайн-сервис, с помощью которого можно будет купить как новые, так и подержанные автомобили. Маркетплейс станет частью приложения "Сбербанк онлайн".