Семь "незначительных мелочей", повышающих эффективность водителя
Начинается весенний сезон, дороги освобождаются от снега и льда, и на них начинают появляться любители быстрой езды.
Кроме того, на автодромах вскоре откроется летний сезон с трек-днями для всех желающих улучшить свои навыки или просто попробовать свои силы, а также оценить максимальные возможности своего автомобиля, избежав при этом неприятностей с сотрудниками ГИБДД. На самом деле, результат не треке и безаварийное вождение на дорогах общего пользования может зависеть не только от водителя, но и от технических "мелочей". О них мы и напомним.
Шины
Многие считают, что главное - вовремя менять "зиму" с "летом", а некоторые, особенно владельцы кроссоверов и внедорожников, пренебрегают и этой процедурой, предпочитая "всесезонку" на круглый год. Так вот, грамотный подбор покрышек может не только позволить сократить время на треке, но и спасти от ДТП на дорогах общего пользования. У покрышек кроме показателя зима-лето масса характеристик. Одни лучше приспособлены к мокрым дорогам, другие предпочтительнее для тех водителей, кто хоть иногда съезжает с асфальта, третьи очень хороши на сухом треке, но вовсе неприменимы в дождь. Идеальными характеристиками не обладают ни одни шины, поэтому при выборе нужно учитывать, как будет использоваться автомобиль.
Сиденья
Анатомические сиденья начали использовать в автомобилях массового сегмента более 50 лет назад – сейчас уже не встретишь легковой машины с цельным передним диваном. Тем не менее, сиденья обычных современных машин предназначены для спокойного движения по дорогам общего пользования, но совершенно неудобны на треке, так как не имеют достаточной боковой поддержки. Водитель, вынужденный держаться в повороте за руль и упираться коленом в дверь, очевидно будет менее эффективен.
Спортивное рулевое колесо
Рули большого диаметра с вставками из ценных пород дерева однозначно выглядят дорого и красиво. Но соскользнувшая с гладкой деревянной вставки рука может привести к потере секунд на треке и к ДТП в обычной жизни. Поэтому большинство автопроизводителей отказываются от красоты в пользу функциональности и устанавливают даже в премиальные автомобили рули более спортивного типа, обтянутые нескользкими материалами и с удобным хватом.
Разные режимы электронных настроек
Многие современные автомобили оснащены возможностью переключения режимов движения, чаще всего это Eco (или Comfort), Standart и Sport. Степень изменений поведения в зависимости от выбранного режима у всех автомобилей разная, где-то они минимальны, в некоторых же машинах характер полностью меняется за счет изменения настроек работы двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления и электронных помощников. В любом случае, пренебрегать такой возможностью не стоит.
Подрулевые лепестки
Впервые такая опция появилась на гоночных Ferrari, сейчас же она доступна на многих "гражданских" автомобилях. Удобство переключения передач без необходимости отрывать руки от руля совершенно очевидно и положительно влияет как на скорость, так и на безопасность.
Проекция на лобовое стекло
Отвлекаться на высокой скорости водителю нежелательно даже на доли секунды, поэтому многие автопроизводители делают проекцию скоростных показателей и сигналов навигатора на лобовое стекло, чтобы убрать необходимость опускать взгляд на спидометр и на дисплей мультимедийной системы. Сначала цифры, "парящие" над капотом, выглядят непривычно, но после адаптации становится ясно, что нововведение очень удобно.
Хочется добавить, что многие системы работают только в случае монтажа производителем на заводе. Ксенон, самостоятельно установленный в оптику, для него не предназначенную, не прибавит обзора, зато ослепит встречные машины и добавит владельцу проблем с ГИБДД. А "спортивные" рули, продающиеся уже несколько десятков лет на каждом авторынке, могут стать причиной серьезных травм у водителя даже в случае незначительного ДТП.