Опубликовано 04 апреля 2017, 20:00

Шорох и трепет. Как электрический smart склоняет к революции

Электрификация продолжает переворачивать мир. Скоро будем ездить на автомобилях по примеру smart electric drive

Электрификация продолжает переворачивать мир. Скоро будем ездить на автомобилях по примеру smart electric drive. Хотите этого или нет.

"Забудьте все, чему вас учили в школе", - так поначалу говорят первокурсникам на университетских занятиях. После одного дня в компании с электрическим "Смартом" и его создателями мне захотелось в похожем ключе обратиться к самым громким защитникам привычных двигателей внутреннего сгорания. К самому себе в первую очередь.

Дело в том, что smart electric drive – это не просто абсолютно "зеленый" автомобиль. А самая что ни на есть новая схема, я бы сказал, "автопотребления", которая может устроить революцию в твоем сознании. Точнее, обязательно устроит. Не сегодня, не сразу во всех уголках мира, но это произойдет.

Электрическим может быть любой smart – двухдверный, четырехдверный и кабриолет. Последний, к слову, уникален. Других "зеленых" автомобилей с открытым верхом не существует.

Электрическим может быть любой smart – двухдверный, четырехдверный и кабриолет. Последний, к слову, уникален. Других "зеленых" автомобилей с открытым верхом не существует.

Кина не будет?

Сначала о технике. Конструкция вроде бы не будоражит воображение, но, поверьте, все особенные качества стандартного "Смарта" в совокупности дают удивительные ощущения в электрическом варианте. Ведь он маленький, все еще быстрый и легкий. Хоть и на 200 кг тяжелее бензинового, масса все равно едва переваливает за тонну. А запас хода в новом поколении 160 км!

Да быть такого не может… Во всех характеристиках автопроизводители обычно врут о расходе. Ну, не то чтобы нагло, просто цикл измерений далек от реальности. Поэтому я делал все, чтобы у меня не получилось. Мучился в пробках на тесных улицах Тулузы. Гонял по сельским залихватским дорожкам с остервенением тракториста в день получки. Достиг искусственно ограниченной "максималки" в 130 км/ч на трассе. И непременно со всеми электроприборами, даже ненужными. Хотя климат можно было отключить – в феврале на юге Франции +18. Да и музыку тоже. Зачем, если машина своим шорохом никак не нарушает пение птиц? Прости, природа – надо, надо для эксперимента!

И… неужели? Запас хода уменьшается в заявленных пропорциях. Плюс-минус 10-15 километров в зависимости от условий. Браво инженерам "Смарта". Как я ни пытался, но припасенную фразу из "Джентльменов удачи" "Кина не будет – электричество кончилось", smart так и не дал повода произнести.

Салон любого smart хорошо приспособлен для городской езды. Водителю и переднему пассажиру, если они стройные, совсем не тесно, а в багажнике даже короткой версии умещается пара больших рюкзаков. В четырехместной – и того больше.

Салон любого smart хорошо приспособлен для городской езды. Водителю и переднему пассажиру, если они стройные, совсем не тесно, а в багажнике даже короткой версии умещается пара больших рюкзаков. В четырехместной – и того больше.

Шорох и трепет. Как электрический smart склоняет к революции

На самом деле сыграли свою роль водительские навыки. Я допускаю, что, скажем, у начинающей девушки результат будет на 10-20% хуже. Просто smart нужно правильно вести – "смартово". Включив рекуперацию, я для более эффективного возвращения энергии почти не использовал педаль тормоза. Это не так уж сложно. И даже на закрученных донельзя загородных дорогах – тоже. Мне хватило каких-то 30 минут за рулем, чтобы приноровиться к эко-режиму и забыть о торможении. При этом замедление само по себе не доставляет какого-либо дискомфорта. И плавно, и "энергосберегающе". Цифры на приборке – шикарные.

А теперь подумайте – у вас часто бывает ежедневный пробег больше 160 км? Думаю, если мы проведем сейчас голосование на сайте, таких "дальнобойщиков" окажется всего ничего. Финансовые траты же – минимальные.

И удовольствие получите такое же, как в обычном "Смарте". Версия electric drive ну очень цепкая. Батарея емкостью 17,6 кВт∙ч установлена в полу, и за счет более низкого центра тяжести автомобиль интереснее управляется. С 82-сильным электромотором и 160 Нм тяги на задней оси ездить можно динамично. А если бы еще ESP отключалась, вообще было бы хулигански.

Помимо погодных условий, в России трудности подкинет зарядка. Чтобы заполнить батарею быстро – за 45 минут до 80%, нужно специальное дорогое устройство ценой 2500 евро. От обычной сети процесс займет до 12 часов.

Помимо погодных условий, в России трудности подкинет зарядка. Чтобы заполнить батарею быстро – за 45 минут до 80%, нужно специальное дорогое устройство ценой 2500 евро. От обычной сети процесс займет до 12 часов.

"Электромалыш" готов к любой манере вождения и любым условиям. "Конечно, если за бортом не минус 50", - смеется продакт-менеджер Рувен Ремп. А нам, россиянам, не смешно. Вот когда электрокары будут продаваться под девизом "Да хоть минус 50!" и батареи в мороз не будут высаживаться, тогда вам точно конец, мои любимые, могучие бензиновые моторы. Будем лелеять вас, как дедушкин граммофон, хотя сами слушаем музыку через айфон. По пути на работу в электромобиле. Например, в "Смарте".

Так небезопасно же?

Древний стереотип со времен, когда коробка-автомат считалась предметом роскоши. Когда-то любой крохотный автомобиль был антонимом безопасности. Капсула смерти, бешеная табуретка, адская мензурка. Умники до сих пор упражняются в острословии, описывая бессмысленность микрокаров. Но сегодняшние высокопрочные материалы и их цена в производстве позволяют безболезненно для финансов потребителя укреплять любую машину.

Я смотрю на усиленный подрамник "Смарта", выставленный для демонстрации, и все равно с трудом верится, что в машине в случае чего останется нечто живое. Читая мысли, ответственный за пассивную безопасность инженер Уве Лобенвайн показывает видео, как разбиваются в одинаковых условиях S-класс и smart. Для водителя и пассажиров результат один. Так, а если не в стену, а друг с другом? Да-да, мерседесовцы и так размозжили. А с кроссовером GLE? Аналогично. Встреча, которая по идее должна закончиться для "Смарта" плачевно, обходится без жертв. И батарея тоже защищена как следует. При боковых ударах она не деформируется, чего и добивались в "Смарте".

А что еще получает владелец?

Как минимум, и это возможно уже давно, различные льготы. Даже в России, хоть и очень медленно, покупатели электромобилей получают бонусы. Например, в виде бесплатной парковки в Москве.

Но это далеко не все. В Европе для владельцев электрических "Смартов" уже начала действовать специальная услуга – по сути, совместное использование парковочных мест среди "смартоводов" с помощью мобильного приложения. Оно же позволило запустить сервис аренды самого автомобиля. Когда машина не нужна, собственник сдает ее, кому захочет, предоставив код доступа. Что-то вроде каршеринга, только для частных лиц. То есть на электрическом "Смарте" можно еще и заработать!

Если не хочется с этим связываться, мобильные технологии smart как минимум облегчат жизнь. Организовать доставку пиццы, посылки и всего остального прямо в машину – легко. Хоть это и не уникальная разработка, но "смартовский" сервис уже работает в нескольких "экспериментальных" городах Европы. И я не сомневаюсь, что с годами охватит весь мир.

Стоимость smart electric drive в Европе – от 22 000 евро. Сколько будет стоить в России, пока неясно.

Стоимость smart electric drive в Европе – от 22 000 евро. Сколько будет стоить в России, пока неясно.

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество – познав smart electric drive, хочется повторить Булгакова. Еще бы! Ведь получается гигантская экономия на всем. От расходов на эксплуатацию до платы за парковку. Вдобавок автомобиль и заработать дает… Это ваше будущее, господа.

Алексей Дмитриев,

фото smart

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики smart electric drive

fortwo

forfour

Габариты (длина / ширина / высота), см

269,5 / 166,3 / 155,5

349,5 / 166,5 / 155,4

Колёсная база, см

187,3

249,4

Снаряжённая масса, кг

1085

1200

Объём багажника, л

265-350

185-975

Двигатель

Синхронный трехфазный электродвигатель

Мощность, л. с.

82

Крутящий момент, Нм

160

Запас хода

160

155

Привод

Задний

Разгон 0-100 км/ч, с

11,5

11,8

Максимальная скорость, км/ч

130

Автомобильные новости