Журнал
02 сентября 2018 в 16:34

Сколько на самом деле зарабатывают таксисты в Москве

Таксисты… Их ненавидят мотоциклисты и опасаются водители, им изливают душу, при это относясь с легким пренебрежением. А еще их иногда спрашивают, мол, как живется-то с такой работой. И нередко получают брошенное в сторону с характерным акцентом: "Да нормально, брат". И улыбка – не то довольная, не то грустная.

Мы еще расскажем вам о заработках среднестатистического парня на Hyundai Solaris с шашечками, а пока залезем в карман водителя, работающего по тарифу "Минивэн". По сведениям одного из них, оглашенных в социальной сети Facebook, в неделю при десятичасовом рабочем дне он получает 65 тысяч рублей.

Разумеется, наш герой распоряжается не всей этой суммой – после вычетов комиссии агрегатора и подключения у него остается 50 тысяч рублей или около 9 тысяч рублей в день. На дизельное топливо ежедневно тратится порядка тысячи рублей, а на мойки в августе в среднем 180 рублей. Наконец, в конце месяца выходит аренда 2565 рублей в день. За вычетом всего получается 5255 рублей в день или 115 610 рублей за 22 рабочих дня.

Здесь, правда, стоит сделать одну важную оговорку. Опыт нашего таксиста не говорит о том, что именно таков заработок всех или даже большинства водителей, привязанных к тарифу "Минивэн". Все зависит от степени занятости конкретного человека. Дело в том, что агрегаторы распределяют заказы особым образом – в приоритете любимчики, которых выбирают по никому неизвестным (или мало кому известным) критериям. А вот цитата-размышление координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова: «Зачем это делает агрегатор? Всё очень просто. Современное такси – это классическая пирамида. Она должна постоянно замещать тех, кто выбывает с нижнего яруса. Поэтому агрегаторам нужны положительные примеры, которые будут везде светить о том, что в московском такси «можно заработать 115 тысяч рублей чистыми». Таких людей будут водить к Собянину, чтобы пустить пыль в глаза. Ими будут козырять, когда очередной заснувший водитель улетит в кювет или привезет пассажира в столб. Это организовано так же, как в МММ, когда действительно были люди, заработавшие 4000% на билетах Мавроди. Они были, но их было крайне мало. Остальные же просто потеряли всё».

Собственно, таксист из нашего примера тоже подтверждает, что везет не всем: "Сотни машин от разных агрегаторов, стоящие по обочинам вокруг аэропортов в "очереди" на получение заказа — "будничное явление наших будней". Если водитель работает по тарифу "Комфорт", он стоит без дела более пяти часов. Если по "Минивэну" — более трех. Что творится с ожиданием в "экономе", даже представить боюсь".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!