quto.ru
Опубликовано 13 мая 2019, 14:25

Сметут с обочин: в России могут запретить частные дорожные камеры

Камеры устанавливают не по ГОСТу и не в тех местах… В чем обвиняют частников, с которыми ГИБДД заключает контракты на фотофиксацию нарушений ПДД? Законность установки таких частных комплексов проверит Генпрокуратура.
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Как сообщал "Авторамблер", в апреле вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частных камер фиксации нарушений ПДД. Первые результаты стали известны уже к концу месяца: были выявлены случаи картельного сговора и превышения полномочий региональными чиновниками.

Напомним, на сегодняшний день в 17 регионах действуют соглашения, согласно которым частные компании поставляют и обслуживают камеры в обмен на средства из бюджета за каждый оплаченный штраф. Эту схему в скором времени могут пересмотреть: еще в марте Акимов предлагал отказаться от услуг частников, так как ими движет не желание снизить аварийность, а заработать как можно больше на автомобилистах. В результате камеры устанавливают не в наиболее аварийных местах, таких как нерегулируемые перекрестки, а там, где водители чаще всего превышают скорость - на пустынных перегонах либо перед табличкой, указывающей на выезд из населенного пункта.

В разговоре с газетой "Известия" правозащитники Федерации автовладельцев России (ФАР) рассказали о результатах собственной инспекции частных комплексов. Так, в Иваново был зафиксирован случай установки камеры на бетонных блоках вместо треноги, а иногда устройство и вовсе ставят прямо на землю в нарушении ГОСТа (не менее 0,5–2 м от дорожного полотна на высоте не менее 3 метров). В Татарстане в свою очередь камеры ставили под лобовое стекло гражданского автомобиля или на бампер.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал журналистам о случаях, когда фиксацией нарушений ПДД занимались продавцы овощей – камеры они устанавливали рядом с передвижными лотками на обочине дороги. А в Московской области частники ставят треноги, а вечером, по словам Лысакова, "сдают флеш-карту с зафиксированными нарушениями", причем с этими носителями "можно сделать, что угодно". Он привел в пример Белоруссию, где измерительные приборы закупаются с фискальной памятью, то есть никаких корректировок в запись внести невозможно, "а ошибки практически исключены".

Согласно озвученному ранее предложению Акимова, все камеры могут перейти под контроль государства до 2025 года.

Автомобильные новости