Журнал
16 сентября 2019 в 18:13

Со скоростью света: как работает сверхбыстрая коробка передач Koenigsegg

Преселективные роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями по скорости смены ступеней не оставляют шансов ни «механике», ни гидромеханической автоматической коробке передач. Может ли быть нечто более скорострельное? В Koenigsegg отвечают утвердительно.

Гиперкар Koenigsegg Jesko – тот самый удивительный случай, когда сумасшедший двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, развивающий на биотопливе E85 1600 л.с. и 1500 Нм, является далеко не самой главной особенностью снаряда с максимальной скоростью свыше 480 км/ч. Агрегат с интригующим названием LST (Light Speed Transmisson — трансмиссия, работающая со скоростью света) — вот поразительное устройство, которому гиперкар в немалой степени обязан своей прыти.

У LST есть восемь сцеплений — шесть для девятиступенчатой коробки, из которых одно зарезервировано для «реверса», а другое для самоблокирующегося дифференциала. При движении вперед смыкаются два сцепления на каждом валу (промежуточном и выходном). Говоря простым языком, творение шведских инженеров представляет собой нечто вроде двух трехступенчатых коробок передач, принцип работы которых напоминает действие трансмиссии на велосипеде с «большими» и «маленькими» звездочками.

В то время как большинство автоматических коробок передач не могут менять ступени без промежуточных включений, «молниеносный» агрегат обучен подобным трюкам. Еще одной интересной особенностью является малый вес порядка 90 кг.