"Судный день" для водителей: 6 самых невероятных автомобильных пробок в истории
Но история знает несколько примеров, когда банальный выезд на дачу оборачивался "путешествием в ад".
Вефиль, США. 1969 год
В пригороде Нью-Йорка с 15 по 18 августа 1969 года проходил один из самых масштабных в стране рок-фестивалей. Послушать различных музыкантов в Вефиле собралось около полумиллиона (!) фанатов. Ни организаторы, ни полиция не были готовы к такому нашествию. Поэтому никому в голову не пришла мысль о том, что нужно предложить гостям праздника дополнительные маршруты передвижения – на случай заторов на основных дорогах. В результате, все направления, ведущие к Вефилю, буквально встали. Пробка растянулась почти на семьдесят километров.
Простояв несколько часов, многие бросили своих "стальных коней" и отправились к пункту назначения пешком. И это еще сильнее усугубило проблему. В том заторе застряло и несколько артистов. Некоторые вместе со своими поклонниками направились пешком, другие – более именитые – воспользовались вертолетами.
Граница Восточной и Западной Германии. 1990 год
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Техас, США. 2005 год.
В сентябре 2005 года над США нависла угроза в виде урана Рита. Жителей штата Техас предупредили о его приближении и… началась настоящая паника. Перепуганные люди кинулись к своим транспортным средствам, чтобы переждать непогоду подальше от дома. И желающих скрыться от стихии по 45-й автомагистрали, оказалось много. Некоторые, поддавшись панике, забыли заправить свои авто. Соответственно, машины останавливались посреди шоссе.
Итог: пробка на 160 километров около города Хьюстон. Именно здесь беглецов догнала Рита. Порывы ветра превышали 225 км/ч, а температура воздуха прогрелась до 37 градусов по Цельсию. Мэр Хьюстона, понимая, что сейчас от него зависит моральное состоянию людей, угодивших в капкан, старался как мог. Сначала он выдал: "Не время для предупреждений, время для эвакуации". После чего окончательно "успокоил": "Быть сейчас на трассе – смерти подобно". Но американцам крупно повезло. Рита прошла восточнее Хьюстона.
Пекин, Китай. 2010 год
Август 2010 года для нескольких миллионов китайских автомобилистов стал настоящим "судным днем". Дело в том, что в это время случилась гигантская пробка протяженностью более 250 километров. Это случилось на отрезке скоростного шоссе Пекин – Тибет.
Этот участок с момента своего появления пользовался у местных дурной славой из-за специфического рельефа. Он-то и сыграл роль настоящего капкана. Из-за особенностей трассы водители не могли ни развернуться, ни объехать затор. Подлила масла в огонь и строительная компания. Она совсем не вовремя начала дорожные работы по расширению трассы для (сюрприз-сюрприз) уменьшения пробок. Соответственно, все обочины были заняты разнообразной строительной и грузовой техникой. У несчастных водителей ни осталось и малейшего шанса для маневра.
Этот августовский затор считается одним из самых эпичных за всю историю – он продолжался 12 дней. Многие водители оказались запертыми в своих транспортных средствах на протяжении нескольких суток. Жители окрестных населенных пунктов быстро сообразили, что на чужом горе можно неплохо нажиться. И по крышам машин зашагали барыги, предлагавшие фастфуд и воду по заоблачным ценам. И заложники пробки покупали, а какой у них был выбор?
Чикаго, США. 2011 год
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
Сан-Паулу, Бразилия. 2013 год
"Страна, где много-много диких обезьян" тоже отметилась в рейтинге самых худших пробок за всю историю. Надо сказать, что в Сан-Паулу проблема с пробками очень серьезная. Город густонаселен, машин много, поэтому заторами (особенно по вечерам пятниц) местных жителей удивить сложно. Потратить 2-3 часа на дорогу от работы до дома – штатная ситуация, поскольку пробки обычно растягиваются на 150-160 километров.
Но в ноябре 2013 года улицы вечернего Сан-Паулу встали на впечатляющие 12 часов. Средняя скорость автомобилей не превышала 2 километров в час. Общая длина затора перевалила за отметку в три сотни километров. Пробка образовалась из нескольких серьезных ДТП и внезапных дорожных работ.
Павел Жуков
Фото: Exclusivepix Media/EAST NEWS