Топ-10 незаслуженно забытых суперкаров
Все знают о марках, выпускающих суперкары – Ferrari или Lamborghini. Причем большинство обращает внимание не только на новейшие модели, но и историю бренда, а заодно может припомнить как минимум парочку моделей из прошлого, ставших культовыми. Глядя на эти марки, может показаться, что стать успешным автопроизводителем не так уж и сложно – главное, чтобы было побольше денег, и мозги, которые позволят изготовить быструю "тачку".
На самом деле, все намного сложнее. Ведь были в истории суперкары, которые в момент премьеры обладали очень хорошими характеристиками и дизайном, но в итоге оказались просто забытыми. Причем таких машин не одна и не две, а десятки. Мы решили вспомнить несколько автомобилей, которые провалились несмотря на очень неплохие стартовые данные.
Monteverdi Hai (1970)
По разным данным, было построено от двух до четырех таких автомобилей с очень неплохим для 70-х дизайном. В движение автомобиль приводился 7-литровым 450-сильным мотором Chrysler, а оснащение купе было просто люксовым по меркам суперкаров – был даже кондиционер и усилитель рулевого управления. Но, как говорится, не судьба. Из-за низкого качества сборки проект свернули.
Argyll GT (1974)
Когда шотландец Боб Хендерсон в 1974 году решил создать национальный суперкар, он не учел, что твин-турбо V8 – не лучшее решение, когда в мире бушует нефтяной кризис. В итоге ему не удалось привлечь клиентов. В дальнейшем мотор поменяли на двигатель V6 от Renault. Но к тому моменту интереса к шотландской разработке уже не было, и модель канула в лету.
Panther 6 (1977)
Шестиколесная конструкция в сочетании с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac кажется довольно интересным решением, особенно, когда обещают, что автомобиль сможет разгоняться до 322 км/ч. Но по факту автомобиль не вызвал ожидаемого интереса, его просто сочли безумным. Всего было выпущено лишь две "Пантеры", обе из которых сохранились до наших дней.
Dome Zero (1978)
Представленный в 1978 году на Женевском автосалоне Dome Zero вызвал настоящий ажиотаж. Машина, чем-то напоминавшая Lamborghini Countach, привлекала к себе как потенциальных инвесторов, так и покупателей. Но... Сначала автомобиль не смог пройти обязательные тесты в Японии, а потом покупатели потеряли интерес из-за отсутствия мощного мотора – на Dome Zero устанавливался только 2,8-литровый 145-сильный двигатель.
Kodiak F1 (1983)
В 1983 году Младен Митрович представил новый суперкар Kodiak F1, на создание которого его вдохновил Mercedes-Benz C-111. Автомобиль красного цвета с дерзкими дверями-крыльями и 5,4-литровым 320-сильным двигателем V8 выглядел очень современно и имел все шансы на успех. Обещали, что в будущем на автомобиль начнут ставить 5,6-литровые "мерседесовские" двигатели. Только никакого будущего не было! Kodiak F1 собрали в единственном экземпляре. На этом все и закончилось.
Aston Martin Bulldog (1979)
Думаете, провалы с запуском суперкаров бывают только у маленьких компаний? Как бы не так! В 1979 году Aston Martin решил выпустить самый быстрый серийный автомобиль в мире. Так появился Bulldog, который оснастили 700-сильным мотором V8 твин-турбо. Автомобиль разгонялся до 320 км/ч и обладал незаурядной внешностью, но… неожиданно Aston Martin сменил владельца. А новые хозяева не захотели запускать эту модель. В итоге серийного производства концепт так и не увидел, несмотря на вложенные деньги. Единственный существующий экземпляр выжил и до сих пор находится в частной коллекции.
Cizeta-Moroder V16 (1988)
Этот автомобиль очень похож на Lamborghini, которому просто приделали дополнительные фары. Но на самом деле, это детище итальянцев Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородера, которые в 1988 году выпустили автомобиль с 6-литровым 560-сильным двигателем. Что же касается дизайна, то создатели и не скрывали, что вдохновлялись Lamborghini Diablo. Однако ни внешности, ни характеристики автомобилю не помогли, после выпуска 20 автомобилей в период с 1991 по 1995 год, сборка суперкара прекратилась. К тому же, из компании ушел Джорджо Мородер, а вместе с ним – и деньги на проект.
Bitter Tasco (1991)
Бывший немецкий гонщик Эрих Биттер известен своими переделками автомобилей Opel и General Motors. А в 1991 году он решил попробовать свои силы в изготовлении суперкаров. Объединившись с компанией MGA Developments, немец явил свету модель Tasco, который, по задумке автора, был рассчитан на установку любого из трех моторов компании Chrysler – V8, V12 и V10 от Dodge Viper. Но этого автомобиль не вызвал интереса со стороны потенциальных клиентов, а проект не продвинулся дальше сборки двух прототипов.
Spiess TC 522 (1992)
Еще один бесславно забытый суперкар, который породил сумрачный тевтонский гений – Spiess TC 522. Этот автомобиль с углепластиковым кузовом был разработан под руководством Роберта Шписа. Буквы ТС в названии означают Turbocharged, т.е. турбированный, цифра 5 указывает на объем двигателя (5,6 л., 500 л.с.), а индекс 22 – на схему посадки (2+2). Еще у этого суперкара была 6-ступенчатая трансмиссия и довольно интересный дизайн кузова. Машину даже показали на Франкфуртском автосалоне в 1992 году. Казалось, были учтены все составляющие успеха. Однако из-за слишком высокой стоимости (760 тыс. марок) Шпису просто не удалось покупателей. А когда цену снизили, интерес к автомобилю уже угас.
Yamaha OX99-11 (1992)
Сделать свой суперкар когда-то попыталась и компания Yamaha. Так появился OX99-11 - автомобиль с весьма необычным дизайном и 3,5-литровым 420-сильным мотором V12. Даже сейчас эту машину просто нельзя не полюбить. Пока вы не узнаете цену – около 1 миллиона долларов, что для начала 90-х было несколько другими деньгами, чем сейчас. В итоге после выпуска трех прототипов проект "Ямахи" загнулся и был официально свернут.