quto.ru
Опубликовано 21 июля 2016, 17:54

Топ-5 худших моделей известных брендов

Как говорится, в семье не без урода. Бывает и так, что даже матерые специалисты, работающие в ведущих автомобильных концернах, допускают промашки. И в результате, вместо очередного оглушительного успеха и звания «легенды» с конвейеров сходит конфуз.

Как говорится, в семье не без урода. Бывает и так, что даже матерые специалисты, работающие в ведущих автомобильных концернах, допускают промашки. И в результате, вместо очередного оглушительного успеха и звания «легенды» с конвейеров сходит конфуз.

Представляем пятерку машин, которые из-за внешности или технической начинки не смогли стать ровней своим собратьям. В этом обзоре нет, например, Citroen C6, которому просто не повезло родиться под французским шильдиком. Зато есть другие весьма любопытные экземпляры.

Ferrari 208

Топ-5 худших моделей известных брендов

В 1980 году в Ferrari решили проявить заботу о клиентах. И потому выпустили из своего «стойла» весьма необычного для концерна «итальянского жеребца».
Дело в том, что в то время в Италии острой иголкой стал колоться размер транспортного налога. И модель 208 была призвана сделать его более щадящим. Потому авто оснастили 2,0-литровым мотором V8, выдающим… 155 «лошадок»! Соответственно, ни о какой динамике «зажигалки» не могло быть и речи. Народ в Италии, да и во всем мире такой «заботы» не оценил.

Топ-5 худших моделей известных брендов
Топ-5 худших моделей известных брендов

Чтобы как-то исправить ситуацию и привлечь народ к машине, производитель в 1982 году признал свою ошибку. И модель 208 получила в свое распоряжение мотор с мощностью в 220 «лошадок». Первой им обзавелась «купешка» GTB, а через год и «заряженная» версия GTS.
Ситуация-то исправилась, но осадочек остался. Поэтому 208 «Феррари» разошлась по миру тиражом всего лишь в три сотни экземпляров.

Datsun 280ZX

Топ-5 худших моделей известных брендов

Datsun сумел сделать себе имя на модели 240 Z, которая стала легендарной. Спрос на нее, особенно в США, был сродни ажиотажу – мощностей завода банально не хватало на всех желающих. Более того, «Феррари для бедных» покупали спекулянты, а потом перепродавали по завышенной цене. И это создавало еще большую шумиху вокруг модели.

Топ-5 худших моделей известных брендов
Топ-5 худших моделей известных брендов

Но в 1979 году производитель одним махом перечеркнул все достижения. Datsun выпустил модель 280ZX, которая оказалась провальной. Несмотря на специфическую внешность спорткара, автомобиль оказался не только медленным (хотя он оснащался 2,8-литровым мотором), но и трудным в управлении. Всему виной слишком длинный «клюв», слишком растянутая корма (ее легко заносило даже на невысокой скорости), слишком негармоничные габариты. Все эти «слишком» сделали машину неудобной как для города, так и для трассы. Соответственно, модель с грохотом провалилась. А Datsun остался у разбитого корыта, где его вскоре и подобрал Nissan.

Jaguar серия III E-Type

Топ-5 худших моделей известных брендов

В 1961 году мир увидел машину, которой суждено было стать знаковой - Jaguar E-Type. Неоднозначная, но цепляющая внешность вкупе с достойной технической начинкой способствовала успеху автомобиля. Заполучить его в то время считалось делом чести и престижа.

Второе поколение E-Type, появившееся тремя года позже, с достоинством продолжило бравый поход своего предшественника по миру. Но вот затем англичане решили пошутить в свойственной им манере. То есть так, чтобы никто не понял. Как говорил Михаил Жванецкий: «Это слишком тонко, даже я не понимаю». Этой фразой можно охарактеризовать решение руководителей компании, одобривших запуск 3-го поколения E-Type.

Топ-5 худших моделей известных брендов
Топ-5 худших моделей известных брендов

Вместо того чтобы устранить недочеты и довести до совершенства предыдущее поколение, британцы решили пойти по пути инноваций и где-то свернули не туда. E-Type 3-го поколения получил новый силовой агрегат V12 с рабочим объемом в 5,3-литра. Кроме того, сильно изменился и облик, который уже не был столь «ягуаристым».

Топ-5 худших моделей известных брендов

Последним гвоздем в крышку гроба E-Type, стал закон об ужесточении норм безопасности, который вступал в силу с 1976 года. Но уже в 1974 в Jaguar решили, что на модели пора ставить крест. За три года производства было выпушено порядка 70 тысяч экземпляров, которые вплоть до 1975-го ни как не могли обзавестись хозяевами.

Nissan Skyline R32 GXi

Топ-5 худших моделей известных брендов

На этот автомобиль создатели закинули, как показало время, непосильную ношу – вернуть былую славу вариации GT-R. На дворе стоял 1989 год, с момента утраты спортивного лица Skyline минуло более 15 лет. И вот появился R32 (барабанная дробь)…

Топ-5 худших моделей известных брендов

Внешность автомобиля соответствовала поставленной задаче. Он был поджарым и спортивным. Не вызывала сомнений и ходовая часть. В общем, казалось, что в Nissan нашли правильный путь. Но это только казалось. Дело в том, что автомобиль в базовой комплектации оснащался совершенно неподходящим для него 4-цилиндровым мотором с рабочим объемов 1,8-литра и мощность в 91 «лошадку». Надо ли говорить, что до заветной «сотни» этот «японец» добирался очень и очень долго – ему требовалось на это более 12 секунд. И такое «поведение» машины вызвало шквал критики. Понятно, что R32 были и более «заряженные» версии. Например, GTS-t type M, мощностью свыше 200 л.с., до «сотни» разгонялась за 6,3 секунды.

Топ-5 худших моделей известных брендов
Топ-5 худших моделей известных брендов

Но именно версия R32 GXi была признана одной из худших и, соответственно, полностью повалилась. Неудивительно, что уже в 1991 году автомобиль пережил смену поколений. О «задохлике» постарались как можно скорее забыть.

Jeep Wrangler 2WD

Под капотом легендарного «проходимца» Wrangler стоит 3,8-литровый силовой агрегат, выдающий более 200 «лошадок». Всем своим видом этот автомобиль даже не говорит, он кричит, что создан для бездорожья. Там где нет дорог, там его стихия.

Топ-5 худших моделей известных брендов

К такому позиционированию «Джипа» привыкли и на родине в США и во всем остальном мире. Тем удивительнее кажется решение руководства компании в 2006 году выпустить Wrangler, оснащенный лишь задним приводом.

Зачем и для чего это было сделано, остается загадкой до сих пор. Никакой реальной выгоды от покупки «куцего» внедорожника владелец не получал. Разве что этот автомобиль стоил чуть дешевле полноприводной версии. Да и в расходе топлива разница была несущественной.

Не поняли этот «финт ушами» и покупатели. Ведь у подобных машин своя аудитория. И если полноприводный Wrangler пользуется стабильным спросом (несмотря даже на то, что чуть ли не каждый год он попадает в топ худших авто США), то на заднеприводную версию он был нулевой. Поэтому руководство быстро свернуло его производство.

Автомобильные новости