В царской России издавалось не так много газет, которые рассказывали бы про транспорт. Наиболее серьёзным из них считалось «Автомобильное дело» из Санкт-Петербурга — здесь практически не встречалось иллюстраций, которые не относились бы к теме, фельетонов и юмористических заметок, при этом были советы по выбору машины на вторичном рынке, обслуживанию колёс автомобиля и интересным техническим решениям. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru также смогла узнать обо всех событиях, которые освещались на страницах газеты от ноября 1909 года. В начале XX века инженеры уже начали задумываться о переносе селектора трансмиссии на рулевое колесо. Решение, кстати, сегодня пользуется популярностью в Китае, такие машины есть и на российском рынке. «Не может быть сомнения в том, что с увеличением числа автомобилей, управляемых с внутреннего сидения, с возрастающими требованиями комфорта, рычаги, помещающиеся сбоку, мешающие свободному входу с правой стороны, должны исчезнуть и уступить место более удобному устройству, лучше расположенному», — говорится в заметке. Уточняется, что сама идея устанавливать селектор коробки передач на рулевую колонку не новая, на своих ранних моделях её активно применяли Бенц и Даккар. В 1909 году решение применяли на серийных машинах Luc Court и BMW.Ещё одной важной темой, которая затрагивалась в издании, стало сохранение работоспособности пневматиков (сегодня — колёс), особенно учитывая их высокую стоимость. «Одним из важных врагов пневматика надо считать воду. Вода не вредит собственно резине, но имеет большое влияние на парусину пневматика и портит её. Поэтому нужно всегда очень внимательно заботиться о том, чтобы вода, в особенности грязная, не могла попадать внутрь пневматика между наружной покрышкой и внутренней», — подчеркнул редактор. Он пишет, что между шиной и камерой она попадает через отверстия в ободе, сделанные для клапанов или креплений. Помимо этого, ещё одним слабым местом являются порезы, которые возникают в местах соприкосновения с дорогой.В первом случае обезопасить пневматик можно тщательной проверкой наличия резиновых шайб на всех соединительных винтах, во втором — проводить регулярное обслуживание со снятием колеса и тщательным ремонтом повреждений. «Если же это замечено слишком поздно, когда внутри шины накопился песок и вся она просырела, то необходимо прежде всего очистить и высушить её, сняв по возможности с колеса или оставить на колесе, но расправив её палочками так, чтобы был свободный доступ воздуха. После этого, если окажется, что полотно в иных местах уже пострадало, то нужно немедленно и основательно починить шину, сделав внутри наклейки из прочного прорезиненного полотна», — уточняется в газете. Приводятся в ежемесячнике и советы по управлению автомобилем. При этом уточняется, что в то время подобных статей было крайне мало, тем более что дал их в своём сочинении французский писатель и опытный водитель Бодри де Санье Л.Он пишет, что плавность хода напрямую зависит от комфорта шофёра, так что он должен обеспечить себе удобную посадку, а также одеться по погоде. Помимо этого, искусство управления автомобилем, по мнению автора, заключается в умении маневрировать на дорогах плохого качества, в колее, при езде по рельсам, на подъёме и спуске. Также в работе даются указания на критические ошибки, которых автомобилист должен всеми силами избегать. Отдельный раздел «Автомобильного дела» посвящён выбору и покупке машины на вторичном рынке. Или, как говорили в то время, «продаваемого по случаю». Некоторые рекомендации остаются актуальными и по прошествии более чем века. Например, покупателям говорят настороженно относиться к транспортным средствам, которые продаются по заниженной стоимости.«Встречаются, весьма, конечно редко, такие случаи, что машина, попавшая к вам таким способом, оказывается прекрасной. Но не спешите радоваться, так как наверное эта коляска ворованная и ловко перекрашенная и переделанная так, чтобы даже прежний собственник не мог бы легко её узнать. Почти всегда коляска такого рода оказывается проданной каким-либо частным лицом в своём сарае, а когда это частное лицо будет наконец поймано, то вам не останется ничего другого, как вернуть коляску её собственнику и распроститься с уплаченными деньгами», — предупреждает автор россиян. Полностью ознакомиться с журналом «Автомобильное дело» от ноября 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. А вот советов друзей лучше не слушать, особенно если в технике они не очень разбираются. В итоге либо говорят прямо противоположные вещи, либо уговаривают обратиться к опытным знакомым. Впрочем, всегда может найтись «весьма бойкий молодой человек», который часто бывает в разных гаражах и действительно разбирается в вопросе.
Автомобильные моторы ценят не только за их мощность. Хороший звук выхлопа способен подарить владельцу не меньшую радость. Как должен звучать мотор, чтобы все окружающие приходили в восторг? Наверняка, ответов на этот вопрос будет превеликое множество. Кому-то ближе мощный рык, а кто-то любит вообще, когда машины не издают никаких посторонних звуков, как электромобили. С другой стороны, все согласятся, что двигатель должен звучать в соответствии со статусом автомобиля. Взять, к примеру, атмосферные моторы V8. Многие считают именно такие двигатели эталонными, поэтому сегодня мы предлагаем вам послушать, как звучат некоторые автомобили, оснащенные такими агрегатами. Мы отобрали для вас 7 машин с очень интересным звучанием. Обязательно включите звук в ваших колонках, иначе вам не удастся оценить прелесть происходящего на экране! Maserati GranTurismoДвигатель Maserati GranTurismo MC Stradale объемом 4,7 литра развивает 455 лошадиных сил и разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,5 секунды. Возможно, этот автомобиль – не самый быстрый на рынке. Зато благодаря звуку выхлопной системы на вас точно обратят внимание окружающие!Ferrari 458Продолжаем обсуждать итальянцев. Модель Ferrari 458, выпускавшаяся с 2009 по 2015 годы, оснащалась 4,5-литровым мотором, развивавшим 597 лошадиных сил в версии Speciale. Это позволяло супекару набирать первые 100 км/ч всего за 3 секунды. А как звучал мотор! Слушаем!Porsche 928В основном марка Porsche известна своими шестицилиндровыми моторами. Но в 1977 году компания со штаб-квартирой в Штутгарте представила модель 928, которая выпускалась аж 15 лет до 1995 года. И хотя за это время мощность мотора V8 у этого спорткара выросла с 219 до 345 л.с., в остальном ничего не поменялось. Конечно, сейчас у Porsche есть Cayenne и Panamera, которые также оснащаются восьмицилиндровыми "восьмерками". Но вы послушайте, как звучит Porsche 928, и, возможно, вы пожалеете, что эту модель больше не производят.Mercedes-Benz SLS AMGВыпускавшийся с 2010 по 2014 годы Mercedes-Benz SLS AMG обладал одним из мощнейших атмосферных моторов V8. Двигатель объемом 6,3 литра развивал 571 л.с., а на версии SLS AMG Black Series — целых 631 л.с. Первую сотню спорткар набирал за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляла 315 км/ч. Ну, а звук выхлопа этого "Мерседеса" был настолько крутым, что даже был записан и помещен в "Википедию".BMW E39 M5Один из самых культовых баварских седанов BMW E39 M5 оснащался 4,9-литровым мотором V8 мощностью 400 л.с. Этот автомобиль был способен набрать первую сотню менее, чем за 5 секунд, а ведь машина вышла на рынок в далеком 1999 года. Ну, а звук мотора этой "бэхи" говорит сам за себя.Ford Mustang (Четвертое поколение)Ок, признаем: Ford Mustang четвертого поколения, вышедший на рынок в 1993 году, был не самым привлекательным автомобилем внешне. Более того, с этой моделью связан небольшой маркетинговый обман. Компания Ford заявляла, что автомобиль оснащается пятилитровым мотором, в то время как на самом деле объем двигателя был 4,9 литра. Зато как звучал этот 218-сильный агрегат! Вы только послушайте!Ford Mustang Shelby GT350Если вы хотите найти атмосферный мотор V8 с лучшим звуком, ищите американский маслкар. А лучше всего — сразу Ford Mustang. Например, автомобиль текущего шестого поколения в версии GT350 оснащается 5,2-литровым 526-сильным мотором, который разгоняет спорткар с места до сотни за 4,3 секунды. Ограниченная версия GT350R еще быстрее за счет меньшей массы, хотя оснащается таким же мотором. Разгон 0-100 км/ч занимает у этого "Мустанга" менее, чем за 4 секунды. Но не важно, какой Ford Mustang вы водите, все в округе будут об этом знать. И вот, почему.P.S. Бонус Если вам не хватает денег на автомобиль с хорошим атмосферным мотором V8, не беда. Есть и более дешевое решение. Дарим бесплатный лайфхак!Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.