Опубликовано 08 сентября 2016, 18:49

Три автоистории Рената Акчурина

В коллекции легендарного кардиохирурга много историй, связанных с машинами. Мы выбрали три самых интересных.

Один из самых известных кардиохирургов мира, член академий многих стран, Ренат Акчурин спасал и бедняков где-то на краю Земли, и президентов нескольких стран. А после сложных операций знаменитый врач не прочь снять стресс за рулем любимых автомобилей. В его коллекции много историй, связанных с машинами. Мы выбрали три самых интересных.

Маврикий: ремонт за 30 секунд

В молодости я серьезно заболел машинами, вникал в их устройство, научился регулировать клапана, и даже шприцевал без посторонней помощи подвеску. Подобный опыт оказался бесценным. Особенно в сложных ситуациях, в которые иногда попадаю. Например, на острове Маврикий, когда меня везли к больному на операцию, нашавтомобиль неожиданно заглох в безлюдном месте. Водитель растерялся. А я - нет: “Открывай капот”. Моментально выяснил, что отошел провод питания. Поставил его на место и машина завелась. Водитель был шокирован, от иностранного врача он такого не ожидал.

Вылечить «Ягуара»? Запросто!

Одну из самых любимых машин я купил в советские годы во время командировки в США, где читал лекции. С моим учителем и наставником, профессором Виктором Крыловым, мы как-то прогуливались по Чикаго, случайно увидели огромную стоянку подержанных автомобилей. Я не мог оторвать глаз от практически нового Jaguar XJL. Почувствовав мой задор, коллега поинтересовался ценой. Попросили 36 тысяч долларов. У меня столько не было. Тогда Крылов предложил деньги взаймы. Он еще сбил цену тысяч на пять. И вот я стал владельцем шикарного “Ягуара”. Но нормального сервиса в те годы в Москве не было.

Сегодня и представить сложно, но тогда мне пришлось ехать на техобслуживание в Финляндию. Вдруг на границе автомобиль заглох. Да в таком месте, что перекрыл движение. Пограничник ругался: “Не стойте здесь! Или возвращайтесь в Россию, или уезжайте в Финляндию”. Я толкал, как мог, обездвиженный “Ягуар”. Так мы «проехали» метров двести, до Финляндии. Там открыл капот.Вижу, треснула рама вентилятора, а он отключил всю электронику. Пришлось самому ремонтировать. Без инструментов! Снял вентилятор, стал ломать голову, как восстановить раму. Даже клея там не было. Из инструментов - отвертка, один ключ и нож, которые мне одолжил водитель автобуса. И вот здесь я вспомнил свои хирургические навыки. Наложил несколько швов на трещину в раме, сшив их с помощью проволоки. Вот такая автохирургия! Затем поставил вентилятор на место, завел машину и поехал к дилеру. На ТО мне раму так и не стали менять. Я возмутился: почему? Механики ответили, что, судя по почерку, ее ремонтировал какой-то суперпрофессионал. Поэтому они не решились исправлять его работу. Это был такой приятный комплимент!

Новый год в арабской канаве

Новогодние каникулы наша семья старается проводить в разных интересных точках планеты. Куда только не забирались! Самое яркое автомобильное приключение произошло с нами в Эмиратах. Вместе с друзьями взяли напрокат Lexus RX300 и Toyota Land Cruiser. За несколько часов до наступления Нового года поехали без сопровождения на сафари в пустыню. Все начиналось обычно. А потом водитель Lexus не заметил широкий ров. И на приличной скорости нырнул прямо в эту канаву. Знаете, как бывает в песке – пытаешься выбраться, а зарываешься еще глубже! Даже второй внедорожник не смог вызволить паркетник.

До Нового года оставались минуты. А что делать? Открыли шампанское рядом с канавой.. Из этого места, кстати, открывался неплохой вид на Дубай, Мы, сидя на песке, любовались новогодним салютом. Ну, а после шампанского снова стали копать. Возились очень долго – несколько часов. И лишь утром Lexus смогли вызволить из коварной канавы.

Фото: funik.ru

Автомобильные новости