Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины
Нередко водители забывают о полном спектре необходимых мероприятий перед зимним сезоном и ограничиваются лишь всем известными действиями. Меняют шины по сезону, заливают незамерзающую омывающую жидкость и проводят инспекцию дворников с их заменой по необходимости. Наименее ленивые подзаряжают аккумуляторные батареи. Этим обычно все и ограничивается – одни не имеют достаточного количества времени и возможностей для "расширенного пакета", другие просто не утруждают себя. А ведь скачки температур, осадки и обилием реагентов на дорогах требуют тщательную защиту кузова. Итак, вот, что рекомендуется сделать.
1. Осмотрите кузов и его повреждения
Русские зимы вкупе с дорожной "химией" творят с кузовами чудеса – легко и непринужденно разрушают железо, заставляют хром потускнеть. Если на лакокрасочном покрытии есть повреждения, сколы и царапины, в том числе глубокие, то с высокой долей вероятности эти места "зацветут". Ревизией и мерами защиты следует озаботиться заранее.
Проверьте, где машину следует подкрасить, а где провести работы посерьезнее. Варианта здесь два – обратиться в специализированный сервис для локального ремонта или сделать все самому. Только помните, что, зачистив ржавчину и залив участок краской, вы не остановите губительный процесс. Через некоторое время это место вспучится и все придется повторять заново, но уже с использованием преобразователя ржавчины и грунта.
2. Нанесите защитный слой
При отрицательных температурах ЛКП становится более хрупким. Конечно, все зависит от качества заводской окраски, но зимой покрытие более уязвимое. Камешки и песок, которые летом вряд ли нанесли бы вред краске и лаку, в холода оставляют сколы. Самое простое, что можно сделать – обработать кузов воском или горячим воском, который эффективен за счет проникновения в поры лакокрасочного покрытия. Наносить его следует регулярно, поскольку держится такой слой примерно несколько моек. Также можно использовать полироли, создающие на поверхности защитный слой.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль долго и при этом круглогодично, то полезно озаботиться антикоррозийной обработкой днища и колесных арок. Проводить подобную процедуру своими силами, конечно, можно, но процесс требует понимания, тщательности и времени. Днище должно быть вымыто, а автомобиль – стоять на подъемнике или яме. Лучше доверить столь важное дело профессионалам.
3. Регулярная мойка
Это самое простое, что вы можете сделать для сохранения лакокрасочного покрытия и кузова. Конечно, увлекаться и частить с водными процедурами не желательно, но регулярность соблюдать важно – как-никак это гигиена. Некоторые водители зимой вообще не заезжают на мойку или делают это предельно редко, приводя аргумент, мол, через километр машина опять будет полностью грязной. Но мытье необходимо – таким образом вы удаляете с кузова реагенты, соль и влагу, которые провоцируют коррозию и способствуют помутнению лакокрасочного покрытия.
Встречаются рекомендации устраивать банные дни в оттепель и при сильных снегопадах – в это время на дорогах бывает столько реагентов, что дворники не справляются, а машина покрывается слоем скользкой "химии". Рекомендации, непосредственно касающиеся процесса, простые. Нежелательно использовать горячую воду, поскольку перепад температур может навредить ЛКП. Тщательно мойте подкрылки, так как в них обычно оседает все, что только можно. Застывшая снежно-реагентно-ледяная масса держится крепко и отваливается огромными кусками. После мойки машину обязательно следует вытереть насухо и не забыть смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой.