С 1 января 2020 года в России могут резко вырасти ставки утилизационного сбора на автомобили, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на Минпромторг. По данным некоторых экспертов, до конца 2019 года рост утильсбора может составить до 80%. Другие специалисты отмечают, что ставки вырастут неравномерно – например, для легковушек рост составит в среднем 110%. Меньше всего от индексации пострадают машины с двигателем объемом менее 1 л (46%), а больше всего – с двигателем более 3,5 л (145%). По данным источников "Коммерсанта", повышение ставок необходимо для сохранения нагрузки на импорт после снижения ввозных пошлин в сентябре. По мнению аналитика агентства "Автостат" Сергея Удалова, удорожание импортных авто неминуемо приведет к росту цен и на машины локальной сборки. При этом автобренды, скорее всего, не станут резко повышать цены, так как это отпугнет население, доходы которого падают. Вероятно, цены будут расти постепенно – в целом на 2-4%. Впервые утильсбор был введен в России в 2012 году и сначала распространялся только на импортируемые авто. После 2014 он распространился уже на весь авторынок страны, за что локальные автопроизводители получили компенсацию в виде промышленных субсидий. В 2016 сбор составлял 65%, а в 2018 он вырос в среднем еще на 15% и повлек за собой рост цен на автомобили. В начале сентября власти предложили отменить транспортный налог и заменить его акцизами на бензин, сообщал "Авторамблер".