УАЗы не пускают в США
Ульяновский автомобильный завод при поддержке официального партнера в США, компании DEVOLRO UAZ, начал поставки легендарных российских автомобилей "УАЗ Хантер" в Америку. Компании подписали контракт в начале 2017 года, который предполагает поставку ульяновских внедорожников до 500 штук в год. Под проект DEVOLRO открыла в США собственное дочернее подразделение для разработки тюнингованных версий УАЗов за счет альтернативных узлов, агрегатов, а также дополнительного навесного оборудования и аксессуаров.
Первая партия автомобилей "УАЗ Хантер" прибыла на территорию США 10 июня. Как сообщили в УАЗе, импортер заблаговременно получил разрешение на ввоз машин и подготовил все документы для таможенного оформления. Но автомобили уже три недели задерживают на таможне в Майами. Формально в регистрации отказывают из-за неполного пакета документов, предоставленного для оформления ввоза на территорию США.
Поправки к закону о ввозе импортной продукции на территорию США вступили в силу с 17 мая. Они обязывают импортера предоставлять дополнительный пакет документов для прохождения процедуры на разрешения ввоза у вновь созданной инстанции. При этом, как отмечают в УАЗе, на момент отправки грузов из России 14 мая информации о предстоящих нововведениях обнародовано не было.
«О том, что в США вступит в силу новый закон о ввозе грузов на территорию страны, никто не предупреждал. Данный закон вопреки ВТО использует нетарифные барьеры для защиты внутреннего рынка от конкуренции. Мы направили официальный запрос в департамент таможни США, чтобы выяснить, какие требования предусмотрены к тем грузам, которые были отправлены до даты принятия поправок к закону. Ответ до сих не получен", – прокомментировал ситуацию директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.
«Мы были вынуждены в экстренном режиме готовить дополнительные документы, которые в настоящий момент переданы в таможню США. И продолжаем ожидать их решения. Стоит отметить, что провоцирование подобных задержек негативно влияет на сроки реализации наших совместных проектов с компанией DEVOLRO UAZ. Более того – подобные ситуации ведут к обоюдным финансовым потерям в связи с неисполнением заявленных обязательств в отношении наших партнеров и клиентов», - добавил Дорофеев.
В DEVOLRO UAZ сомневаются, что ситуация в итоге разрешится благополучно. «Все с нетерпением ждали прихода этих машин. Мы подготовились на все 100%. И вот когда автомобили оказались в порту Майами, нам сказали, что не хватает одного необходимого документа. Об этом даже таможенные брокеры не были в курсе. Теперь есть шанс, что машины вовсе не пустят в страну. Все будет известно в первой половине июля. Ну, а пока пытаемся хотя бы одним глазом увидеть наши УАЗы на складе порта», - рассказал дистрибьютор Эдуард Орлов, владелец DEVOLRO UAZ.
Напомним, что у УАЗа уже есть опыт поставки автомобилей в США. В июле 1993 года компания впервые представила два российских внедорожника "УАЗ Хантер" в Вашингтоне.