В Госдуме ответили на предложение штрафовать за превышение на 10 км/ч
Совместные рекомендации думских комитетов по госстроительству и транспорту были подготовлены по итогам общественных слушаний в парламенте. Документ с этими рекомендациями направят не только в правительство, но также в регионы и органы исполнительной власти. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на депутата Вячеслава Лысакова.
Что касается нештрафуемого порога превышения скорости, то комитеты Госдумы по транспорту и госстроительству рекомендовали правительству пока не усложнять жизнь автомобилистам. Прежде чем вводить штраф за превышение на 10 км/ч, следует проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений, причем к проверкам нужно подключить Генпрокуратуру и Счетную палату. Таким образом, вопрос снижения скоростного порога отложен на дальнюю перспективу. Сам Лысаков озвучил позицию комитетов и в целом фракции "Единая Россия": "пока держим оборону против отмены 20 км/ч, статистики о том, что аварийность растет из-за превышения на 10 км/ч, нет". "Давайте на дорогах порядок наведем, уберем разные "кормушки" и только потом будем обсуждать эту тему", — заключил он.
Как сообщал "Авторамблер", ранее заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что в столице штраф за 10 км/ч можно ввести уже в 2019 году. В Госавтоинспекции озвучили более осторожные сроки - такой штраф может появиться через полтора года.
В ходе общественных слушаний в парламенте обсуждалась также тема введения так называемых "еврозон" в Москве и Санкт-Петербурге, в которые закроют въезд автомобилям с моторами класса Евро-2 и ниже. Напомним, региональные власти получили право вводить такие зоны в конце 2018 года, когда в силу вступил соответствующий закон "Об организации дорожного движения", однако до сих пор этим правом никто не воспользовался. Перспективы этой инициативы туманны - тема эта не стоит "в повестке дня".