В Минске найден уникальный автомотоцикл Jawa

Транспортное средство можно принять за прототип или экспериментальную разработку советских времен. На самом же деле это самодельный аппарат – байк Jawa 250 закован в доспехи и превращен почти в автомобиль.
Auto.Onliner

С позиции современного человека, ездящего на полностью "электрифицированном" автомобиле и в течение летнего сезона видящего дорогие и высокотехнологичные мотоциклы, это неудобная, некрасивая и вообще кошмарная коробка с колесами. Но в свое время она защищала водителя и пассажира от непогоды, приковывала взгляды окружающих и, кроме того, таких машин в целом свете не сыщешь!

Кстати, уместно ли величать милый гибрид автомобилем? Создатель аппарата Александр Длотовский, первый президент Белорусского союза дизайнеров взял за основу Jawa 250 с коляской, превратил его в передвижную крепость и при этом модифицировал конструкцию мотоцикла. Вместо сиденья находятся топливный бак.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 18

Кузов построен вокруг мотоцикла с коляской. Рама байка осталась, но вместо сиденья размещен вытянутый бензобак. Над головой фанерная крыша, перед глазами передняя панель с такими приборами как спидометр, датчик уровня топлива и амперметром. Но, чтобы увидеть их, сперва надо попасть в "салон" через проем с подъемной дверью а-ля "крыло чайки". Две фары спереди – не только насущная необходимость, но и дань требованиям к автомобилям. Запуск двигателя транспортного средства представляет собой непростую процедуру и дело не только в отсутствии электростартера как у абсолютного большинства современных мотоциклов (повернул ключ зажигания, да нажал на кнопочку, расположенную у ручки "газа"), а опять же в доработках. К слову, Jawa 250 имели 6-вольтовую бортовую сеть, а у самоделки она 12-вольтовая.

Эту и другие головоломки предстоит решить коллекционеру ретромотоциклов Виталию, который намерен приложить к машине руки и дать ей новую жизнь. До недавних пор она хранилась у родственников минчанина Марата Гринкевича, который в пятидесятые годы купил трехколесник у своего друга. Jawa будет восстановлена и, как ожидается, летом предстанет перед посетителями фестиваля "Кола часу".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!