Журнал
03 октября 2019 в 18:10

В Москве придумали, как снизить аварийность вдвое

РИА "Новости" / Антон Денисов
Речь идет о концепции Connected Car, которая будет сочетать в себе систему камер и скоростной 5G-интернет.

Их совместная работа позволит водителям наблюдать за дорогой с разных ракурсов и поможет сократить риски аварий в случаях, когда видимость ограничена, сообщает "Российская газета" со ссылкой на столичный Департамент информационных технологий.

Особенно полезными станут новые функции на перекрестках, пешеходных переходах и при обгоне. В компании-разработчике привели в пример три типовых дорожных сценария, в которых возможность посмотреть "со стороны" сильно упростила бы жизнь водителям.

Первый сценарий рассматривает обгон на двухполосной дороге. Водитель легкового автомобиля хочет обогнать фуру, но она загораживает ему обзор. С установленной на грузовике камеры можно было бы передать изображение по сети 5G на экран в салоне легковушки, чтобы ее водитель видел, когда можно начинать маневр.

По теме

Во втором случае речь идет о Т-образном перекрестке, на котором к автомобилю, едущему по главной дороге, с второстепенной приближается машина МЧС с включенными мигалками. В таком случае он может попасть в "слепую зону" гражданского авто. Здесь помогли бы камера на фонарном столбе над перекрестком, транслирующая вид сверху.

Третий сценарий предлагает дополнительную защиту для пешеходов, выскакивающих на "зебры". Камера, постоянно направленная на пешеходный переход, может посылать автомобилям видео в случае подобной опасности.

По словам руководителя департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, внедрение системы в России вполне реально. "Главные преимущества сетей пятого поколения - высокая скорость и минимальная задержка сигнала", – отметил он.

Возможность сменить ракурс и оценить ситуацию издалека пригодилась бы не только в городе, но и на бездорожье. Для сложных оффроудных ситуаций Land Rover разрабатывает систему дистанционного управления, которой оснастят новый Defender.