Сегодня, 1 июня, в силу вступило постановление правительства, в котором закреплены общие принципы легализации переделок и запреты. Речь идет об изменениях, вносимых в конструкцию транспортных средств, таких как установка фаркопа или газобаллонного оборудования, внедорожный тюнинг (экспедиционные багажники, силовые бамперы). Согласно документу, автовладельцам запрещается менять конструкцию ТС, если в результате доработок изменится его масса, а также нельзя устанавливать нештатный кузов. Легализация автотюнинга проходит в несколько этапов. Первый - обращение в частную испытательную лабораторию за подтверждением возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Второй – предъявление заключения лаборатории в ГИБДД. С сегодняшнего дня эта процедура упрощается: теперь подразделения предоставляют новую бесплатную госуслугу по проверке документов и выдаче разрешения на тюнинг (в течение трех дней), при этом предоставлять автомобиль не нужно. Если в Госавтоинспекции дали разрешение на переделку, то автовладелец может обращаться в сервис для установки оборудования – это третий этап. Когда работы завершены, машину нужно предоставить в лабораторию для оценки безопасности изменений. После этого водитель получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД. Инспектор проверяет документы, сам автомобиль, проводит другие проверки - на это ему отводится день, причем осмотр машины занимает не более часа. Госпошлина составляет 800 рублей.Завершающий этап - автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, на основе которого выдается новое СТС с кратким описанием внесенных изменений. Нарушителям установленных правил грозит наказание в виде штрафа в размере 500 рублей либо аннулирование регистрации транспортного средства.