Российские предприятия готовы увеличить объем производства цемента и бетона для строительства цементобетонных дорог. Такую оценку дал глава "Сибирского цемента" Олег Шарыкин в рамках Петербургского международного экономического форума-2019. В рамках ПМЭФ-2019 эксперты рассмотрели вопрос увеличения доли более прочных и долговечных дорог. По его словам, "Сибцем" готов производить материалы в требуемых объемах без лишних затрат. В 2016 году была утверждена стратегия, согласно которой доля долговечных цементобетонных дорог в России вырастет до 35% к 2025 году, а к 2030-му таких автотрасс должно быть уже 50%. Сейчас доля высокопрочных цементобетонных автомагистралей в РФ оценивается менее чем в 2 процентов, в то время как в странах Европы аналогичный показатель варьируется на уровне 13 - 40 процентов, а в США превышает 60 процентов. Как отмечают эксперты, стоимость изготовления асфальтового и цементобетонного покрытия на сегодняшний день почти равна, а в ближайшем будущем цементобетон может стать даже дешевле. От привычного для России асфальтового покрытия цементобетон отличается высокой прочностью, устойчивостью к высоким температурам и большим нагрузкам, что актуально для автотрасс. Также такое покрытие обладает высокой световозвращаемостью: оно отражает в три раза больше света, чем асфальт, обеспечивая улучшенную видимость ночью. И самое актуальное для извечной русской беды - качество: цементобетон не потребует ремонта в течение первых 25 лет.Экономия на ремонте позволит дорогам с таким покрытием окупиться за 10 лет, отметили инвесторы, упомянув проект строительства четырехполосной частной дороги "Меридиан" протяженностью 2 тыс. километров – от границы с Казахстаном до границы с Белоруссией.