quto.ru
Опубликовано 19 июля 2018, 11:27

В России появятся национальные краш-тесты автомобилей

Росстандарт разрабатывает методику проведения краш-тестов по аналогии с европейским EuroNCAR.

Отечественные краш-тесты назовут RuNCAP, поделился представитель Росстандарта в разговоре с газетой "Известия". По его словам, партнером Росстандарта может выступить автомобильный институт НАМИ, который уже имеет соответствующие экспертные компетенции и испытательную лабораторию. Помимо реальных испытаний планируется проводиться виртуальные, а полученные результаты будут вносить в открытый реестр. Предполагается, что к краш-тестам привлекут модели, присутствующие на рынке страны, а также те, которые производятся на российских заводах.

Известно, что RuNCAP будет включать базовые испытания - это фронтальный и боковой удары, а также тестирование систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и прочее). При этом для снижения затрат на некоторых этапах применят компьютерное моделирование.

Для разработки методики создадут технический комитет по стандартизации. В Росстандарте подчеркнули, что необходимо "развивать техническую лабораторную базу и соответственно дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России".

По оценкам ведомства, RuNCAP может появиться уже в течение 3-5 лет. Ряд вопросов Росстандарту еще предстоит решить, в частности, определить, кто и как будет приобретать автомобили для краш-тестов. Пока рассматриваются несколько вариантов – например, обязать автопроизводителей предоставлять машины для испытаний. Либо Росстандарт, как надзорный орган, будет самостоятельно приобретать автомобили в форме контрольной закупки.

На сегодняшний день в мире, помимо европейской организации EuroNCAP, краш-тесты автомобилей проводят латиноамериканская LatinNCAP, китайская C-NCAP, австралийская ANCAP и японская JNCAP. В США сразу два органа осуществляют надзор за безопасностью машин – это Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

В России уже существует независимая методика краш-тестов ARCAP, разработанная изданием "Авторевю". Тесты проходят в испытательной лаборатории НАМИ.

Автомобильные новости