В России предложили пересмотреть транспортный налог
В качестве аргумента ведомство привело отчет о транспортных налогах по Смоленской и Ивановской областям за 2016-2017 годы. По нему видно, что местные владельцы дорогостоящих автомобилей не доплачивают в областной бюджет большие суммы. Как считают в СП, в других регионах страны ситуация не лучше.
Напомним, сейчас повышающий коэффициент применяют к легковым автомобилям стоимостью больше 3 млн рублей. Для машин за 3-5 млн рублей не старше одного года коэффициент составляет 1,5. Налог на авто возрастом до двух лет умножается уже на 1,3, а возрастом в два-три года – на 1,1.
Модели, которые облагаются повышенным налогом, каждый год попадают в специальный список Минпромторга. В списке тоже случаются огрехи: например, в июле СП обнаружила, что в него не были включены Tesla Model S, лимузин Mercedes S63 АМG 4МАТIС и роскошный Bugatti Veyron Grand Sport, стоимостью от 4 млн, 9 млн и 100 млн руб.
Кроме этого, многие владельцы дорогих автомобилей часто выискивают лазейки, чтобы не платить повышенный налог. К примеру, некоторые оформляют машины на инвалидов второй группы и пользуются льготами на сотни тысяч рублей.
Вследствие этого СП предлагает рассчитывать налог исходя из технических характеристик ТС. Как указано в отчете, более 75% автомобилей из Ивановской области стоимостью более 3 млн рублей имеют моторы мощнее 200 л.с. В Смоленской области таких машин – более 83%. Мощность считается неизменной характеристикой, показатель которой уже включен в базу налоговых органов.